Различные факторы в повышении топливной экономичности автомобилей Дацун 510 и 200SX (часть 4) |
Экономичность |
Нейтрализаторы, близко расположенные к выпускному трубопроводу двигателя, при холодном пуске быстрее достигают температуры начала функционирования. С точки зрения уменьшения выделений при холодном пуске это положительный фактор. Однако нейтрализаторы, близко расположенные к выпускному трубопроводу, работают при более высоких температурах, чем те, которые расположены дальше от него. Например, нейтрализаторы, расположенные на расстоянии 10 дюймов (25,4 см) от выпускного трубопровода, работают при температуре примерно на 100 °С > выше, чем нейтрализаторы, удаленные от выпускного трубопровода на 40—50 дюймов (100—130 см), т. е. расположенные под кузовом автомобиля. Повышение эксплуатационной температуры может привести к более существенному снижению активности процессов окисления при холодном пуске и процессов ; окисления насыщенных углеводородов в таких катализаторах по сравнению с более удаленными и установленными под кузовом. Степень снижения активности зависит от способности катализатора выдерживать воздействие повышенных температур. Желательно, чтобы значение температуры, при которой катализатор и перестает функционировать, во время ресурсных испытаний уменьшалось менее чем на 100 °С. Близкое расположение к выпускному трубопроводу нейтрализаторов способствует выполнению требований к токсичности при хорошей топливной экономичности, если они удовлетворяют указанному условию. Однако этому условию удовлетворяют не все автомобильные нейтрализаторы. На основании изложенного выше можно сделать вывод, что для возможности с помощью лишь нейтрализатора окисления выполнить требования к токсичности без ухудшения показателей топливной экономичности система регулирования состава выпускных газов должна обладать рядом характерных особенностей. Во-первых, двигатель должен допускать достаточную для удаления NOрециркуляцию отработавших газов при условии сохранения требуемой скорости сгорания в цилиндре для обеспечения высокой топливной экономичности [23, 64], увеличение выделений углеводородов из-за рециркуляции отработавших газов должно быть минимальным. Newer news items:
Older news items:
|