Различные факторы в повышении топливной экономичности автомобилей Дацун 510 и 200SX (часть 3) |
Экономичность |
Улучшая показатели массопереноса (углеводороды диффундируют медленнее СО) нейтрализатора за счет усовершенствования его конструкции [66], можно добиться окисления >95 % быстро сгорающих углеводородов, однако одного этого недостаточно для выполнения требований, в соответствии с которыми только ~3—10 % проходящих через нейтрализатор углеводородов могут остаться неокисленными. В лучшем случае необходимо добиться окисления по крайней мере 50 % медленно сгорающих углеводородов. На практике осуществление условия окисления 50 % медленно сгорающих углеводородов в следующий за холодным пуском период испытаний по программе FTPпосле 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега вполне доступно. Если требований к выделениям углеводородов с помощью применяемой системы нейтрализации осуществить не удается, необходимо использовать регулировки зажигания, однако топливная экономичность при этом будет ухудшаться. Окисление медленно сгорающих углеводородов в применяемых в настоящее время нейтрализаторах осуществляется в основном в результате действия используемой в них платины. Палладий, особенно мелкодисперсный, гораздо менее активен, хотя его роль в окислении СО и медленно сгорающих углеводородов очень велика. В сплаве с палладием активность платины снижается. Во время ресурсных испытаний, соответствующих 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега, величина площади покрытой платиной поверхности уменьшается на порядок или более [63],что приводит к повышению температуры, при которой нейтрализатор прекращает функционировать, и к уменьшению скорости окисления медленно сгорающих углеводородов. При обычных эксплуатационных температурах скорости окисления СО и быстро сгорающих углеводородов определяются процессами массопереноса, и при нормальной эксплуатации автомобиля они уменьшаются незначительно, поскольку конструкции нейтрализаторов (содержащих благородные металлы) обеспечивают их эффективное функционирование при уменьшении площади поверхности. Возможность достижения высоких показателей топливной экономичности при выполнении требований к токсичности связана с использованием платины в современных нейтрализаторах и обеспечением эффективности их применения. Newer news items:
Older news items:
|