Различные факторы в повышении топливной экономичности автомобилей Дацун 510 и 200SX (часть 2)
Экономичность

 

Каталитическое превращение СО в горячем (>400 °С) катализаторе может быть очень эффективным, а именно 95—99 %; процесс превращения опре­деляется характеристиками массопереноса каталитической си­стемы в большей степени, чем внутренней активностью каталити­ческого материала. Благодаря значительной хемосорбции арома­тических и ненасыщенных углеводородов поверхностью катализатора удаление их может быть почти столь же эффектив­ным. Однако насыщенные углеводороды, в частности с малой молекулярной массой, и, в первую очередь, метан каталитически окисляются медленнее. В результате окисления при температуре 400—500 °С превращается от 10 до 70 % таких углеводородов, в зависимости от условий эксплуатации катализатора.

В табл. 2.7 приведены показатели, характеризующие эффек­тивность нейтрализатора окисления во время испытаний по мето­дике FTPпосле холодного пуска, достижение которых необходимо для выполнения требований к выделениям СО и углеводородов автомобилями моделей 1981 г. и последующих годов. Приведены показатели эффективности, необходимые при некоторых заданных значениях выделений этих веществ двигателем за весь цикл испы­таний и во время холодного пуска, перекрывающих диапазоны типичных для современных автомобилей значений. Как можно видеть, эффективность окисления СО в горячем нейтрализаторе в наиболее неблагоприятном случае должна составлять ~96 %. Этого можно достичь при постоянном избытке кислорода и при условии недопущения сильного перегрева нейтрализатора вслед­ствие неисправности двигателя или воздействия на него катализаторных ядов.

Достичь требуемых высоких показателей эффективности окис­ления углеводородов после 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега достаточно сложно. Допустимая доля проходящих через горячий нейтрализатор углеводородов, которая может быть не окислена, составляет от 10 % в лучшем случае до ~3 % в наихудшем случае. Можно полагать, что углеводороды, выделяемые двигателями современных автомобилей, на 20 % состоят из медленно сгорающих углеводородов (насыщенных углеводородов) и на 80 % из быстро сгорающих углеводородов. Для автомобилей с относи­тельно холодными выпускными газами (с послойным распределением топливного заряда или с высоким уровнем рециркуляции отработавших газов) часто уровни выделения углеводородов выше, но доля насыщенных углеводородов малой молекулярной массы при этом меньше.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте