Различные факторы в повышении топливной экономичности автомобилей Дацун 510 и 200SX (часть 2) |
Экономичность |
Каталитическое превращение СО в горячем (>400 °С) катализаторе может быть очень эффективным, а именно 95—99 %; процесс превращения определяется характеристиками массопереноса каталитической системы в большей степени, чем внутренней активностью каталитического материала. Благодаря значительной хемосорбции ароматических и ненасыщенных углеводородов поверхностью катализатора удаление их может быть почти столь же эффективным. Однако насыщенные углеводороды, в частности с малой молекулярной массой, и, в первую очередь, метан каталитически окисляются медленнее. В результате окисления при температуре 400—500 °С превращается от 10 до 70 % таких углеводородов, в зависимости от условий эксплуатации катализатора. В табл. 2.7 приведены показатели, характеризующие эффективность нейтрализатора окисления во время испытаний по методике FTPпосле холодного пуска, достижение которых необходимо для выполнения требований к выделениям СО и углеводородов автомобилями моделей 1981 г. и последующих годов. Приведены показатели эффективности, необходимые при некоторых заданных значениях выделений этих веществ двигателем за весь цикл испытаний и во время холодного пуска, перекрывающих диапазоны типичных для современных автомобилей значений. Как можно видеть, эффективность окисления СО в горячем нейтрализаторе в наиболее неблагоприятном случае должна составлять ~96 %. Этого можно достичь при постоянном избытке кислорода и при условии недопущения сильного перегрева нейтрализатора вследствие неисправности двигателя или воздействия на него катализаторных ядов. Достичь требуемых высоких показателей эффективности окисления углеводородов после 50 тыс. миль (80 тыс. км) пробега достаточно сложно. Допустимая доля проходящих через горячий нейтрализатор углеводородов, которая может быть не окислена, составляет от 10 % в лучшем случае до ~3 % в наихудшем случае. Можно полагать, что углеводороды, выделяемые двигателями современных автомобилей, на 20 % состоят из медленно сгорающих углеводородов (насыщенных углеводородов) и на 80 % из быстро сгорающих углеводородов. Для автомобилей с относительно холодными выпускными газами (с послойным распределением топливного заряда или с высоким уровнем рециркуляции отработавших газов) часто уровни выделения углеводородов выше, но доля насыщенных углеводородов малой молекулярной массы при этом меньше. Newer news items:
Older news items:
|