Каталитическая нейтрализация отработавших газов (часть 1)
Экономичность

 

Общие замечания. Каталитическая нейтрализация отработав­ших газов может осуществляться с целью создания благоприятных Условий для реакций СО и углеводородов с кислородом и водой и для реакций N0 с восстановителями, в результате которых N0 превращается в азот и другие вещества (NH3, N20). К настоящему времени показано, что применение катализаторов является эф­фективным средством, позволяющим автомобильным компаниям удовлетворить довольно серьезным требованиям по токсичности к легковым автомобилям при сохранении их хорошей топливной экономичности. Для сохранения показателей топливной экономич­ности необходимо обеспечить высокую активность катализатора во время ресурсных испытаний на расстояние 50 тыс. миль (80 тыс. км), поскольку требования, предъявляемые к токсичности, должны выполняться именно на таком расстоянии. В процессе испытаний по методике AMА (объединения .автомобилестроитель­ных фирм — automobilemanufacturersassociation) катализатор подвергается воздействию температур до 800—900 °С (и выше в случае перебоев в работе двигателя) и катализаторных ядов, таких как соединения свинца, цинка, фосфора и серы, которые ухудшают характеристики катализатора [60]. На ранних этапах разработки каталитических нейтрализаторов для автомобильной промышленности (1955—1964 и 1969—1974 гг.) было обнаружено, что общедоступное в то время высокоэтилированное топливо сильно дезактивировало испытывавшиеся катализаторы, ухудшая их и физические и химические свойства. На некоторых режимах эксплуатации автомобилей эта дезактивация была особенно силь­ной [61]. С целью предотвращения дезактивации катализаторов этилированным топливом Агентство по охране окружающей среды США в 1972 г. указало на необходимость использования в автомобилях выпуска 1975 г. и последующих лет бензина с со­держанием свинца не более 50 мг/галлон (13,2 мг/л). Это привело к необходимости понижения степени сжатия в двигателях при­мерно на 1—1,5 единицы, т. е. примерно до 8, для обеспечения возможности использования бензина с пониженным октановым числом (91,920 О. Ч.). Наличие небольшого количества свинца в бензине в 1981 г. около 9—15 мг/галлон (2,4—4,0 мг/л) является следствием его загрязнения в процессе транспортировки от места очистки до места потребления, поскольку транспортировка этилированного и неэтилированного бензина осуществляется одними и теми же средствами.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте