Каталитическая нейтрализация отработавших газов (часть 1) |
Экономичность |
Общие замечания. Каталитическая нейтрализация отработавших газов может осуществляться с целью создания благоприятных Условий для реакций СО и углеводородов с кислородом и водой и для реакций N0 с восстановителями, в результате которых N0 превращается в азот и другие вещества (NH3, N20). К настоящему времени показано, что применение катализаторов является эффективным средством, позволяющим автомобильным компаниям удовлетворить довольно серьезным требованиям по токсичности к легковым автомобилям при сохранении их хорошей топливной экономичности. Для сохранения показателей топливной экономичности необходимо обеспечить высокую активность катализатора во время ресурсных испытаний на расстояние 50 тыс. миль (80 тыс. км), поскольку требования, предъявляемые к токсичности, должны выполняться именно на таком расстоянии. В процессе испытаний по методике AMА (объединения .автомобилестроительных фирм — automobilemanufacturersassociation) катализатор подвергается воздействию температур до 800—900 °С (и выше в случае перебоев в работе двигателя) и катализаторных ядов, таких как соединения свинца, цинка, фосфора и серы, которые ухудшают характеристики катализатора [60]. На ранних этапах разработки каталитических нейтрализаторов для автомобильной промышленности (1955—1964 и 1969—1974 гг.) было обнаружено, что общедоступное в то время высокоэтилированное топливо сильно дезактивировало испытывавшиеся катализаторы, ухудшая их и физические и химические свойства. На некоторых режимах эксплуатации автомобилей эта дезактивация была особенно сильной [61]. С целью предотвращения дезактивации катализаторов этилированным топливом Агентство по охране окружающей среды США в 1972 г. указало на необходимость использования в автомобилях выпуска 1975 г. и последующих лет бензина с содержанием свинца не более 50 мг/галлон (13,2 мг/л). Это привело к необходимости понижения степени сжатия в двигателях примерно на 1—1,5 единицы, т. е. примерно до 8, для обеспечения возможности использования бензина с пониженным октановым числом (91,920 О. Ч.). Наличие небольшого количества свинца в бензине в 1981 г. около 9—15 мг/галлон (2,4—4,0 мг/л) является следствием его загрязнения в процессе транспортировки от места очистки до места потребления, поскольку транспортировка этилированного и неэтилированного бензина осуществляется одними и теми же средствами. Newer news items:
Older news items:
|