Выбросы углеводородов (часть 6)
Экономичность

 

Показано (см., например, работу [52]), что выделение угле­водородов из цилиндра двигателя внутреннего сгорания с искро­вым зажиганием во время процесса выпуска происходит весьма неравномерно. Основная масса выделяется в начальный период открытия выпускного клапана и при достижении поршнем верх­него положения в конце процесса выпуска. Причем в последнем случае места выбрасываемых углеводородов больше, и эти угле­водороды могут большую часть времени оставаться в выпускном канале, пока выпускной клапан не откроется вновь. В тех слу­чаях, когда для уменьшения выделений NOприменяется рецир­куляция отработавших газов, отработавшие газы для рециркуля­ции могут отбираться из выпускного канала. При этом, поскольку содержание углеводородов в них выше среднего, выделения угле­водородов и NOнесколько уменьшаются. Такой способ уменьше­ния выделения углеводородов имеет ограниченный характер, так как рециркуляция отработавших газов достаточно велика только при повышенном давлении во впускном трубопроводе. Этот способ уменьшения выделения углеводородов неэффективен также вследствие возможности пропусков процессов сгорания или медленного сгорания, когда уровень рециркуляции отработавших газов близок к предельно допустимому для двигателя. Для рецир­куляции газов из выпускного канала может применяться также изменение фаз газораспределения путем позднего закрытия вы­пускного клапана (увеличивается время перекрытия клапанов). Это может привести к уменьшению выделений углеводородов и N0 [531 таким же образом, как и при специальной системе для отбора отработавших газов для рециркуляции из выпускного канала. Представляется, что рециркуляция холодных отработав­ших газов эффективнее рециркуляции горячих газов.

При увеличении степени сжатия выделения углеводородов увеличиваются, поскольку относительная доля объемов гашения по отношению к объему в конце такта сжатия при этом увеличи­вается, максимальное давление цикла становится больше и температура выпускных газов понижается в результате повышения КПД двигателя. Вследствие этого понижения температуры мень­шая часть углеводородов сгорает в выпускном канале и коллек­торе. Влияние степени сжатия на выделение углеводородов по­казано на рис. 2.24.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте