Выбросы углеводородов (часть 2)
Экономичность

 

Несгоревшие углеводороды попадают в продукты сгорания в конце сгора­ния, на заключительном этапе рабочего такта, т. е. в ходе процесса расширения, а во время процесса выпуска они выбрасываются из цилиндра. В выпускном трубопроводе и выпускной системе часть углеводородов (10—40 %) [30, 31] сгорает и превращается в СО или С02. Остальная часть покидает выпускную систему и пред­ставляет собой, таким образом, выделения углеводородов дви­гателем. Более половины этих углеводородов — несгоревшее топливо [32, 33]. При работе на обогащенных смесях в местах, где сгорает топливовоздушная смесь, скапливается больше угле­водородов, и меньшая часть их догорает в процессе расширения вследствие меньшей концентрации кислорода. В результате выде­ления углеводородов увеличиваются (см. рис. 2.10).

Места, где скапливается несгоревшая топливовоздушная смесь, известны [34, 35]. Основное — это кольцевые объемы между поршнем и стенкой цилиндра, простирающиеся от верхнего компрессионного кольца до края днища поршня, а также объем между стенкой цилиндра и поршнем, ограниченный двумя ком­прессионными кольцами. Кроме того, имеются зазоры и углубле­ния в местах уплотнения головки цилиндра, установки свечи зажигания, около клапанов. К такого же типа местам можно отнести и поры в нагаре или налете, который может образовы­ваться на деталях двигателя [36].

В результате недавно выполненной работы [37, 38] по иссле­дованию механизма гашения пламени у стенок как источника не-сгоревших углеводородов в карбюраторных двигателях с искровым зажиганием было подтверждено предположение, что одним из источников появления несгоревших углеводородов у стенок ци­линдра являются их быстрая абсорбция и десорбция тонкой плен­кой масла в ходе тактов сжатия и расширения.

Однако представляется, что основным источником углеводо­родов, выделяемых карбюраторным двигателем с искровым за­жиганием, являются зазоры и углубления, т. е. объемы гашения, в которых процесс сгорания практически не происходит, в част­ности, в зоне компрессионных колец [34], и что основным направ­лением уменьшения количества выделяемых углеводородов яв­ляется устранение или уменьшение роли именно этого источника.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте