Выбросы окиси азота (часть 5) |
Экономичность |
Повышение степени сжатия приведет к увеличению максимальной температуры сгорания и удельной величины выделений NO(рис. 2.17). Это увеличение будет существенно меньшим при работе на обедненных смесях или при высоких уровнях рециркуляции отработавших газов. На рис. 2.17 показано, что при оптимальном интервале сгорания (10° до ВМТ 40° после ВМТ) выделения NOс повышением степени сжатия увеличиваются, но при задержке зажигания (интервал горения от 0° до 50° после ВМТ) степень сжатия незначительно влияет на удельную величину выделений NO. Рис. 2.17 свидетельствует также о том, что при повышении степени сжатия с 7,5 до 9 и одновременной задержке зажигания (интервал горения от 0° до 50° после ВМТ) можно значительно уменьшить выделения NO(с 3,4 до 1,6 г/л. с-ч) без ухудшения топливной экономичности и без предъявления повышенных требований к октановому числу топлива при более высокой степени сжатия. В заключение можно сказать, что уменьшение выделений N0 предполагает снижение максимальной температуры сгорания. Незначительное или умеренное уменьшение выделений N0 может быть достигнуто путем задержки зажигания, ухудшение топливной экономичности при этом будет незначительным (см. рис. 2.2). Для более существенного уменьшения выделений N0 следует одновременно применять рециркуляцию отработавших газов и задержку зажигания. Это позволит избежать снижения топливной экономичности, если только увеличение выделений углеводородов при этом не будет слишком большим и необходимость их уменьшения не приведет к ухудшению топливной экономичности. При испытаниях на токсичность по методике FTPбольшие выделения N0 наблюдаются во время разгона при установившемся тепловом состоянии двигателя. На этапе, соответствующем холодному (или горячему) пуску, выделения N0 между участками разгона и движения с постоянной скоростью распределены более равномерно, поскольку скорость на этом этапе равна 55 миля/час (88 км/час). На рис. 2.18 приведены данные о концентрации N0 в выпускных газах при испытаниях по методике FTP. Пики соответствуют режимам разгона, когда и поток выпускных газов интенсивнее. Изменение концентрации N0 на части ранее применявшегося (ныне упраздненного) семирежимного цикла испытаний по методике FTPпоказано на рис. 2.19. Newer news items:
Older news items:
|