Выбросы окиси азота (часть 4) |
Экономичность |
Задержка зажигания является эффективным средством уменьшения выделений NO, но, поскольку сгорание при этом происходит во время такта расширения (что необходимо для снижения температуры), не все сгоревшие газы будут полностью, насколько это допускается величиной степени сжатия, расширяться, вследствие чего термический КПД двигателя, а следовательно, и топливная экономичность автомобиля ухудшатся [27]. Это показано на рис. 2.15. Ценой небольшого ухудшения топливной экономичности может быть достигнуто значительное снижение выделений NO. Интересно также отметить, что при значительных уровнях рециркуляции отработавших газов задержка зажигания менее эффективна. С точки зрения топливной экономичности рециркуляция отработавших газов является лучшим средством уменьшения выделений NO. Следует, однако, отметить, что задержка зажигания уменьшает выделения углеводородов (см. рис. 2.3), в то время как рециркуляция отработавших газов увеличивает. Кроме того, задержку зажигания проще осуществить. Уменьшение температуры поступающего в двигатель воздуха уменьшает выделения N0, улучшает топливную экономичность и снижает требования к октановому числу топлива (рис. 2.16). К недостаткам этого метода относятся увеличение выделений углеводородов вследствие снижения температуры отработавших газов, что ухудшает условия догорания несгоревшего топлива в выпускной системе, и уменьшение испаряемости во впускном трубопроводе таких топлив, как бензин, содержащий компоненты с высокой точкой кипения. Эти недостатки отсутствуют при использовании в качестве топлива метана. Благодаря тому, что сгорание метана и метанола происходит при более низких температурах, в обычных условиях эксплуатации N0 выделяется примерно в 2 раза меньше, чем при сгорании бензина [23]. Как указывалось ранее, при сгорании первой порции заряда топливной смеси в цилиндре образуется основная масса всего количества N0. Бламберг [28] показал, что, распределяя послойно топливную смесь в цилиндре так, что горящая сначала порция смеси является обогащенной, а следующая — обедненной (при стехиометрическом среднем составе), можно добиться значительного уменьшения выделений NOпо сравнению с выделениями при равномерном распределении заряда топливной смеси стехиометрического состава. Однако послойное распределение заряда приводит к снижению топливной экономичности и увеличению выделений СО. Newer news items:
Older news items:
|