Выбросы окиси азота (часть 3) |
Экономичность |
Вследствие этого температура сгорания будет несколько выше, чем при разбавлении топливной смеси воздухом, что может привести к увеличению скорости сгорания. Однако при применении рециркуляции отработавших газов вместо обеднения смеси происходит некоторое ухудшение топливной экономичности, так как отработавшие газы содержат С02 и Н20, удельная теплоемкость yкоторых больше, чем удельная теплоемкость N2. На рис. 2.12 показано, что можно поддерживать на достаточно хорошем уровне показатели топливной экономичности и выделений N0 при работе на обедненных смесях (или при применении рециркуляции отработавших газов) за счет оптимального подбора интервала сгорания. Однако на практике достаточно трудно нужным образом регулировать скорость сгорания, поскольку при снижении температуры сгорания скорость тоже уменьшается. Для сохранения показателя топливной экономичности при уменьшении выделений N0 с помощью рециркуляции отработавших газов требуется применение специальных методов, таких как увеличение турбулентности в камере сгорания или двойное зажигание. В дополнение к проблеме, связанной со скоростью сгорания, применение рециркуляции отработавших газов приведет к увеличению выделений углеводородов [25, 26], и если это увеличение потребует введения запаздывания зажигания для некоторого уменьшения количества углеводородов, то топливная экономичность ухудшается. Важно, чтобы рециркулирующие отработавшие газы и свежий заряд топливной смеси, а также свежий заряд и остаточный газ хорошо перемешивались. При плохом смешивании будут образовываться небольшие зоны остаточных газов, в которые топливо и кислород попадают из свежего заряда топливной смеси только в результате диффузии. Смесь в этих включениях будет слишком разбавленной для поддержания процесса сгорания, и выделение углеводородов увеличится. Этот эффект проиллюстрирован на рис. 2.13. Запаздывание зажигания, при котором сгорание все же происходит в первой части процесса расширения, приводит к снижению максимальной температуры. В частности, это относится к начальному этапу сгорания, При котором образуется наибольшее количество NO, поскольку благодаря процессу расширения повторного сжатия и повышения температуры начальной порции заряда, обусловленных последующим (при почти постоянном объеме) сгоранием, не будет. На рис. 2.14 показан эффект увеличения запаздывания процесса сгорания в цикле (задержки зажигания) на образование NO. Newer news items:
Older news items:
|