Выбросы окиси азота (часть 2) |
Экономичность |
Термический КПД идеального двигателя, работающего по циклу Отто, определяется, теоретически, только степенью сжатия и коэффициентом удельной теплоемкости у. При уменьшении максимальной температуры горения эффективная величина у имеет тенденцию к увеличению, что способствует повышению топливной экономичности. Однако, если в обычных двигателях при работе на смеси стехиометрического состава осуществляется рециркуляция отработавших газов, это компенсируется меньшей величиной удельной теплоемкости у рециркулирующих паров воды и двуокиси углерода [22]. Кроме того, для сохранения величины развиваемой двигателем мощности при уменьшении максимальной температуры сгорания следует увеличить давление во впускном трубопроводе. Если окажется возможным уменьшить максимальную температуру сгорания и одновременно увеличить давление во впускном трубопроводе (одно увеличение этого давления приведет к повышению температуры сгорания в основном из-за уменьшения количества остаточных газов), то при одинаковой развиваемой мощности работа при более низких температурах сгорания позволит дополнительно увеличить топливную экономичность благодаря уменьшению насосных потерь. На практике температура сгорания может быть понижена различными способами. В частности, двигатель может эксплуатироваться на сильно обедненных топливных смесях или во впускной трубопровод могут направляться охлажденные отработавшие газы (EGR). Достигаемое при этом уменьшение выделений N0 иллюстрируется рис. 2.11. Максимальное выделение N0 наблюдается при составе смеси несколько беднее стехиометрического, хотя температура сгорания максимальна при составе, несколько обогащенном по сравнению со стехиометрическим. Это объясняется меньшей концентрацией атомов кислорода в смеси, состав которой богаче стехиометрического. И работа на очень бедных смесях и рециркуляция отработавших газов являются эффективными средствами уменьшения выделений N0. Поскольку применение рециркуляции отработавших газов позволяет уменьшить максимальную температуру сгорания без одновременного увеличения количества кислорода (величина отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси постоянна), для заданного уменьшения количества выделения N0 требуется использовать меньше рециркулирующих отработавших газов, чем воздуха для разбавления смеси (обеднения). Newer news items:
Older news items:
|