Выбросы окиси углерода (часть 1) |
Экономичность |
Зависимость от отношения количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси количества выделяемых СО, N0 и углеводородов одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, работающего при оптимально установленном угле опережения зажигания, показана на рис. 2.10. Для обогащенных топливных смесей окись углерода и водород являются продуктами неполного сгорания. На практике отношение количества СО к количеству Н2 в выпускных газах примерно равно 3. Химические реакции, которые определяют концентрации СО и Н2 в выпускном трубопроводе, описаны Ньюхаллом [15] и другими [16]. Концентрация выделений СО не соответствует равновесному состоянию с присутствующими молекулами (НаО, СОг и т. д.). При температурах выпускных газов для равновесия должно быть больше Н2 и меньше СО, но это требует применения каталитических реакторов. Водород не считается вредной примесью. Как можно видеть на рис. 2.10, при отношениях количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, превышающих ~16, выделения СО малы и фактически концентрация СО в отработавших газах двигателя на установившемся режиме при таких обедненных смесях достаточно мала, чтобы можно было достичь среднего значения концентрации СО в выпускной трубе автомобиля, удовлетворяющего норме 3,4 г/миля (2,2 г/км) (см. табл. 2.2). Источником образования СО при работе на обедненных смесях может быть также медленное догорание в процессе выпуска углеводородов, не сгоревших во время процесса сгорания. На практике, однако, имеется ряд причин ожидать больших выделений СО при испытаниях по методике FTPдаже в том случае, если двигатель отрегулирован для работы на обедненных смесях. Как отмечалось ранее, очень значительные выделения СО могут происходить при холодном пуске двигателя. Позняк [17] показал, что у автомобиля массой 4600 фунтов (1800 кг) с карбюраторным двигателем и нейтрализатором, отрегулированным для выполнения требований по выделению СО, во время испытаний по методике FTP, т. е. 3,4 г/миля (2,2 г/км) выделения двигателем СО в течение первых двух минут работы (при учете условий холодного пуска с весовым множителем 0,43) могут составить 80 % допустимых выделений СО в течение всего испытания. Это число могло бы быть меньше, если бы можно было более точно регулировать отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси при холодном пуске. Двигатели с впрыском топлива в этом отношении обладают некоторыми преимуществами [18]. Newer news items:
Older news items:
|