Степень сжатия, экономичность и токсичность (часть 3) |
Экономичность |
Необходимость применения топлива с высоким октановым числом для двигателя со степенью сжатия 9,2 возникает лишь для некоторых режимов. Обычно, но не всегда, это происходит, когда давление во всасывающем трубопроводе велико, как, например, во время разгона. При всех остальных режимах движения требования двигателя к октановой характеристике топлива могут быть удовлетворены при применении топлива с октановым числом, близким к 91. Курьер, Гроссман и Гамблетон [7] описали электронную систему предотвращения детонации, которая осуществляет задержку зажигания, когда с помощью детонационного датчика обнаруживаются нарушения в работе двигателя. Эта система позволяет двигателю со степенью сжатия 9,3 работать на бензине с октановым числом 91. Для автомобиля массой 4000 фунтов (1800 кг) с двигателем объемом 350 дюйм3 (5,7 л) и нейтрализатором тройного действия, отрегулированным так, что выбросы НС составляют примерно 0,24 г/миля (0,15 г/кг), СО — 2,5 г/миля (1,6 г/км) и NO*— 0,63 г/миля (0,39 г/км), при использовании этой системы на комбинированном цикле ЕРА топливная экономичность повысилась на 4,3 % по сравнению с топливной экономичностью этого автомобиля с двигателем со степенью сжатия 8,4 (при одинаковых характеристиках в обоих случаях). Однако испытания других систем двигатель—автомобиль показали, что не всегда использование детонационных датчиков позволяет повысить топливную экономичность. Таким образом, увеличивая степень сжатия на одну единицу при использовании современных топлив, путем усложнения системы управления работы двигателем можно добиться повышения топливной экономичности менее чем на 5 %. При этом увеличивается количество углеводородов, поступающих в систему снижения токсичности отработавших газов. Хотя широкое применение высокооктановых (неэтилированных) топлив в настоящее время не представляется целесообразным, следует иметь в виду, что появление и доступность органических антидетонационных присадок, таких как метанол или метил-тертубутил, получаемых из каменного угля, а также разработка более эффективных способов очистки топлива могут изменить этот вывод. Newer news items:
Older news items:
|