Степень сжатия, экономичность и токсичность (часть 2) |
Экономичность |
Результаты определения количества выделяемых токсичных веществ и топливной экономичности для автомобиля с отличающимися по степени сжатия двигателями приведены в табл. 2.4. Как можно видеть, при увеличении степени сжатия топливная экономичность улучшается, но при этом увеличиваются выделения углеводородов. Возможность повышения топливной экономичности за счет применения двигателей с более высокой степенью сжатия (при использовании топлива с более высоким октановым числом) будет зависеть от возможности выполнения для данной системы двигатель—автомобиль требований по выделениям углеводородов [57]. Производство неэтилированного бензина с высоким октановым числом необходимо для двигателей с высокой степенью сжатия [11 ], требует дополнительных затрат энергии [12]. Эта проблема рассматривалась Гамблетоном и др. [9]. Экономия энергии (вследствие повышения топливной экономичности при одинаковых характеристиках) при увеличении степени сжатия с 8,3 до 9,2 оценивается в 5,8 %, в то время как затраты энергии на очистку при производстве неэтилированного топлива с более высоким октановым числом, необходимым для двигателя с более высокой степенью сжатия, оцениваются в 9,5 %. Эта величина зависит от метода составления уравнения энергетического баланса, характеризующего процесс очистки, и от способа очистки. В работе [81 ], например, указанные затраты энергии оцениваются в 4—5 %. Таким образом, при переходе к более высокой степени сжатия в итоге возможно увеличение энергетических затрат. Это обстоятельство проиллюстрировано рис. 2.9. Необходимое количество октана в процессе очистки может быть также получено без ощутимых энергетических затрат в результате добавления к бензину тетраэтилсвинца. Использование свинца, однако, несовместимо с поддержанием высокой активности катализатора и приводит к увеличению выброса углеводородов. При этом также возникают проблемы, связанные с влиянием свинца в атмосфере на здоровье [13], хотя оно до конца еще не выяснено [14]. Для повышения октанового числа без снижения химической активности катализатора можно применять метанол, но при этом возникают другие проблемы. Newer news items:
Older news items:
|