Степень сжатия, экономичность и токсичность (часть 1) |
Экономичность |
Известный положительный эффект увеличения степени сжатия (CR— compressionratio) проиллюстрирован на рис. 2.6. Для практической реализации этого эффекта и повышения топливной экономичности необходимо учесть: 1) влияние увеличения степени сжатия на выделения СО, N0 и углеводородов и 2) необходимость при увеличении степени сжатия применения топлива с более высоким октановым числом. Эти проблемы рассмотрены несколькими группами исследователей [7—10]. Данные Керклина и Уайза [8], полученные при степени сжатия 9,3 и 8, показали, что удельные на единицу эффективной мощности (BS— brakespecific) выделения NOи углеводородов (грамм/л. с-ч) увеличиваются при увеличении степени сжатия (рис. 2.7 и 2.8). Эти данные характеризуют ожидаемую закономерность, однако следует помнить, что абсолютные числовые значения получены для двигателя, рабочий объем которого 400 дюйм3 (6,6 л), и только для вполне конкретных значений скорости и нагрузки. Обнаруженное увеличение выделений при степени сжатия 9 по сравнению с количеством выделений при степени сжатия 8,3 означает, что в случае работы с повышенной степенью сжатия появились бы дополнительные нагрузки на устройство снижения токсичности отработавших газов. Особенно велики эти нагрузки были бы в результате увеличения выделений углеводородов. Моделируя условия эксплуатации автомобиля массой 5 тыс. фунтов (2270 кг), Керклин и Уайз [8] установили, что наименьшие достижимые значения выделений двигателем углеводородов составили 1,4 г/миля (0,88 г/км) при степени сжатия 8 и 3,6 г/миля (2,25 г/км) при степени сжатия 9, выделения NOв результате применения рециркуляции отработавших газов и позднего зажигания не превышали 2 г/миля (1,25 г/км) (хотя расход топлива при степени сжатия 9,3 был на 7 % меньше). Гамблтон и др. [9] привели данные, полученные для автомобиля массой 3000 фунтов (1360 кг) с двумя двигателями объемом 151 дюйм3 (2,47 л), отличающимися степенью сжатия: один со степенью сжатия 8,3, а другой — 9,2. В случае использования двигателя со степенью сжатия 9,2 передаточное число ведущего моста изменялось с тем, чтобы динамика этого двигателя была такой же, как и у двигателя со степенью сжатия 8,3. В качестве устройства для снижения токсичности отработавших газов использовался окислительный каталитический нейтрализатор объемом 160 дюйм3 (2,62 л). Newer news items:
Older news items:
|