Общие положения (часть 3) |
Экономичность |
Вследствие этого он получил более широкое распространение. Однако важно иметь в виду, что, хотя каталитические нейтрализаторы очень эффективны при температуре, превышающей температуру воспламенения, в присутствии катализатора они не позволяют достичь оптимальной топливной экономичности. Это объясняется рядом причин.
Окись азота NOможет быть удалена лишь каталитически путем восстановления азота [29]. При необходимости каталитического регулирования количества NOдвигатель должен работать либо с топливной смесью стехиометрического состава, либо со слегка обогащенной смесью. Поскольку максимального значения топливная экономичность двигателя внутреннего сгорания достигает при работе на смесях, беднее стехиометрических (например, рис. 2.5), в автомобиле, оборудованном нейтрализатором для удаления NO, неизбежно некоторое ухудшение топливной экономичности по сравнению с максимально возможной, достигаемой без ограничений на токсичность . Без применения системы рециркуляции отработавших газов при работе на смеси стехиометрического состава топливная экономичность снижается примерно на 5 % по сравнению с достигаемой при работе на обедненной топливной смеси с отношением количества воздуха к количеству топлива, равном 17, без нарушения режима горения. Как отмечалось ранее, при холодном пуске автомобиля до начала работы нейтрализатора может выделиться значительная часть токсичных веществ. Само по себе выделение несгоревшей окиси углерода СО и углеводородов не приводит к значительному ухудшению топливной экономичности при испытаниях по программе FTP, но большие выделения токсичных веществ при холодном пуске создают дополнительную нагрузку на систему нейтрализации. Если нейтрализатор не приспособлен для работы при такой нагрузке, может потребоваться уменьшение токсичных выделений двигателя, например, уменьшение выделений углеводородов путем уменьшения угла опережения зажигания, что, в свою очередь, приводит к снижению топливной экономичности. Newer news items:
Older news items:
|