Общие положения (часть 2) |
Экономичность |
Основными направлениями уменьшения токсичности отработавших газов в автомобилях моделей 1973—74 гг., когда нормы токсичности были понижены по сравнению с 1972 г. (см. табл. 2.1), были уменьшение коэффициента избытка воздуха, регулирование количества углеводородов при торможении, задержка зажигания относительно оптимального положения, перекрытие клапанов [8, 53] для обеспечения рециркуляции отработавших газов с целью уменьшения выделении NOи, в некоторой степени, углеводородов. Эти мероприятия позволяют существенно уменьшить выбросы NOи углеводородов, но при необходимости очень значительного уменьшения содержания этих веществ в отработавших газах может снизиться топливная экономичность (рис. 2.2 и 2.3). Как видно из рис. 2.4, изменение топливной экономичности, отнесенной к некоторой условной массе, в эти годы было небольшим. Топливная экономичность увеличилась в 1975—76 гг. за счет использования нейтрализаторов и устройств для рециркуляции отработавших газов, хотя в это же самое время допустимые уровни токсичности были еще более понижены. Это увеличение отчасти было обусловлено увеличением углов опережения зажигания, перекрытия клапанов и отказом от других мероприятий, осуществлявшихся до 1975—76 гг., в результате чего стало возможным использование обедненных смесей и повышение топливной экономичности. Невозможность уменьшения токсичности двигателя путем изменения конструкции и (или) регулировки без нежелательного ухудшения топливной экономичности (даже для очень малых автомобилей) явилось причиной применения устройств для дополнительной обработки отработавших газов, в частности нейтрализаторов. Идеальная система нейтрализации отработавших газов должна бы исключить выделение всех трех вредных примесей на всех режимах работы двигателя и обладать большой долговечностью. Такая система, конечно, могла бы обеспечить достижение максимальной топливной экономичности автомобиля при выполнении требований по токсичности. Из двух созданных систем нейтрализации отработавших газов — тепловой гомогенный реактор и каталитический нейтрализатор — последний эффективнее благодаря возможности эксплуатации в более широком диапазоне температур и по способности устранения NO. Newer news items:
Older news items:
|