Общие положения (часть 2)
Экономичность

 

Основными направлениями уменьшения токсичности отрабо­тавших газов в автомобилях моделей 1973—74 гг., когда нормы токсичности были понижены по сравнению с 1972 г. (см. табл. 2.1), были уменьшение коэффициента избытка воздуха, регулирование количества углеводородов при торможении, задержка зажига­ния относительно оптимального положения, перекрытие клапа­нов [8, 53] для обеспечения рециркуляции отработавших газов с целью уменьшения выделении NOи, в некоторой степени, угле­водородов. Эти мероприятия позволяют существенно уменьшить выбросы NOи углеводородов, но при необходимости очень значительного уменьшения содержания этих веществ в отработавших газах может снизиться топливная экономичность (рис. 2.2 и 2.3). Как видно из рис. 2.4, изменение топливной экономичности, отнесенной к некоторой условной массе, в эти годы было неболь­шим. Топливная экономичность увеличилась в 1975—76 гг. за счет использования нейтрализаторов и устройств для рецирку­ляции отработавших газов, хотя в это же самое время допустимые уровни токсичности были еще более понижены. Это увеличение отчасти было обусловлено увеличением углов опережения зажи­гания, перекрытия клапанов и отказом от других мероприятий, осуществлявшихся до 1975—76 гг., в результате чего стало воз­можным использование обедненных смесей и повышение топливной экономичности.

Невозможность уменьшения токсичности двигателя путем из­менения конструкции и (или) регулировки без нежелательного ухудшения топливной экономичности (даже для очень малых авто­мобилей) явилось причиной применения устройств для дополни­тельной обработки отработавших  газов, в частности нейтрализаторов.

Идеальная система нейтрализации отработавших газов должна бы исключить выделение всех трех вредных примесей на всех режи­мах работы двигателя и обладать большой долговечностью.  Такая система, конечно, могла бы обеспечить достижение максималь­ной топливной экономичности автомобиля при выполнении тре­бований по токсичности. Из двух созданных систем нейтрализа­ции отработавших газов — тепловой гомогенный реактор и ка­талитический нейтрализатор — последний эффективнее благодаря возможности эксплуатации в более широком диапазоне температур и по способности устранения NO.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте