Общие положения (часть 1) |
Экономичность |
При движении в городских условиях наших современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием, специально отрегулированными для достижения Швысокой топливной экономичности с учетом требований по токсичности отработавших газов (например, со стехиометрическим или немного обедненным составом топливной смеси при холодном пуске, с незначительным временем дросселирования, без обогащения топливной смеси при разгоне и торможении и т. д.), выделения двигателем токсичных веществ будут превышать допускаемые законом пределы. Иллюстрацией этому служит табл. 2.3, данные которой следует сравнить с данными табл. 2.1. Данные табл. 2.3 характеризуют современные автомобили. Следует иметь в виду, что хотя эти автомобили были отрегулированы с целью достижения высокой топливной экономичности, при конструировании большинства из них предполагалось использование устройств для дополнительной обработки отработавших газов, учитывались экономические факторы и не преследовалась цель достижения максимума топливной экономичности в ущерб снижению токсичности отработавших газов. Очевидно, однако, что для выполнения установленных законом требований уровни токсичности отработавших газов должны быть снижены. Добиться этого можно различными способами. Одним из направлений, по которому проводится работа, является уменьшение СО и углеводородов, образующихся в результате неполного сгорания топлива, и уменьшение NOпутем внесения изменения в традиционную конструкцию двигателя. На этом пути получено небольшое, но имеющее важное значение снижение токсичности отработавших газов двигателей с искровым зажиганием; достигнутые результаты частично отражены в табл. 2.3. Роль источников образования СО и углеводородов ослаблена, хотя и не до такой степени, которая позволила бы удовлетворить необходимым требованиям, за счет совершенствования систем регулирования коэффициента избытка воздуха, распределения воздуха и топлива по цилиндрам, дросселирования при наличии карбюратора и т. д. Указанные изменения конструкции двигателя могут наряду с уменьшением токсичности отработавших газов способствовать повышению топливной экономичности, но, в некоторых случаях, приводят к увеличению стоимости. Этот вопрос более подробно будет рассмотрен ниже. Всегда следует надеяться, что можно уменьшить содержание загрязняющих примесей за счет устранения причин их образования. Newer news items:
Older news items:
|