Нормы токсичности отработавших газов (часть 1) |
Экономичность |
В соответствии с требованиями правительства Соединенных Штатов производители автомобилей должны контролировать содержание окиси углерода (СО), углеводородов (СН) и окислов азота (NOx) в отработавших газах легковых и грузовых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями (см. табл. 2.1 и 2.2). В табл. 2.2 для иллюстрации приведены значения расхода бензина в галлон/миля, топливной экономичности в миля/галлон и средние значения содержания загрязняющих окружающую среду веществ в отработавших газах, соответствующих нормам 1981 г. (для отношения количества воздуха к количеству топлива в горючей смеси, равного 15). В табл. 2.1 приведены требования к количеству токсичных веществ в граммах на милю в отработавших газах автомобиля при испытаниях по ездовому циклу, моделирующему движение в городских условиях (рис. 2.1). Среди окислов азота, обозначаемых NOx, основное содержание составляет NO, величина в граммах на милю подсчитана для N02. Для автомобилей, больших по размеру и массе, удовлетворить этим требованиям сложнее, чем для машин малого класса. В соответствии с методикой государственных испытаний США (FTP— federaltestprocedure) испытываемый автомобиль перед началом испытаний в течение 12 часов должен находиться при температуре 16—30 °С, а содержание токсичных веществ должно измеряться с момента поворота ключа зажигания до конца испытаний. Пуск карбюраторного двигателя при температуре окружающего воздуха обычно производится при закрытой воздушной заслонке. При этом в течение короткого периода времени двигатель работает на богатой смеси и концентрация СО и углеводородов в отработавших газах велика. В том случае, когда используется нейтрализатор, в начальный период холодного пуска он не нагрет, и до тех пор пока его температура не достигнет 250— 300 °С, т. е. величины, необходимой для окисления СО и углеводородов, они будут выбрасываться из выпускной трубы. Время, требуемое для достижения этой температуры, зависит от конструкции и расположения нейтрализатора, оно может составлять от 20 до 120 с. Количество выделяемых за этот период времени углеводородов может составлять примерно от V4до 3/4 допустимого предела. Newer news items:
Older news items:
|