Топливная экономичность и токсичность
Экономичность

 

Связь топливной экономичности автомобиля с контролиру­емым государственной службой составом отработавших газов очень сложна. При ее анализе следует учитывать ряд субъектив­ных факторов. Например, по результатам субъективных оценок определяются приемлемые эксплуатационные качества автомо­биля при холодном пуске и вождении в обычных условиях, а эти качества, как будет показано впоследствии, либо прямо, либо косвенно связаны как с составом отработавших газов, так и с топливной экономичностью. Большое значение имеет также вопрос о допустимых затратах на достижение максимальной топливной экономичности при заданном уровне токсичности отработавших газов. Кроме того, необходимо установить допустимую сложность системы регулирования и контроля состава отработавших газов, которая могла бы функционировать в руках далекого от техники владельца автомобиля и нуждалась бы в минимальном техниче­ском обслуживании.

Связь топливной экономичности с составом отработавших газов зависит от некоторых количественных факторов, определяемых государственными органами, таких как точные характери­стики ездовых испытательных циклов для измерений топливной экономичности, уровней токсичности отработавших газов авто­мобиля и срока его службы. Для установления этой связи тре­буется знать, какое будет использоваться топливо, степень его загрязнения (содержание свинца, фосфора, серы), октановое число, испаряемость топлива, а также зависимость стоимости произ­водства топлива от его октанового числа. Наконец, связь топлив­ной экономичности с составом отработавших газов будет, конечно, зависеть от характеристик автомобиля: его массы, удельной мощности, аэродинамических характеристик, типа используемой системы регулирования состава отработавших газов, конструк­ции двигателя и т. п.

В этой главе рассматриваются требования к токсичности отработавших газов и способы испытаний для проверки их выполнения, общие закономерности влияния этих требований на топливную экономичность, значение октанового числа топлива, источники загрязнения двигателем окружающей среды и возмож­ное влияние на топливную экономичность модификаций двигателя, имеющих целью воздействие на эти источники, а также средства дополнительной обработки отработавших газов с целью повыше­ния топливной экономичности при заданных уровнях их токсич­ности. Будут также кратко рассмотрены эксплуатационные каче­ства современных автомобилей.

Методология оптимизации топливной экономичности автомо­биля с вполне определенным двигателем будет рассмотрена в одной из последующих глав.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте