Топливная экономичность и токсичность |
Экономичность |
Связь топливной экономичности автомобиля с контролируемым государственной службой составом отработавших газов очень сложна. При ее анализе следует учитывать ряд субъективных факторов. Например, по результатам субъективных оценок определяются приемлемые эксплуатационные качества автомобиля при холодном пуске и вождении в обычных условиях, а эти качества, как будет показано впоследствии, либо прямо, либо косвенно связаны как с составом отработавших газов, так и с топливной экономичностью. Большое значение имеет также вопрос о допустимых затратах на достижение максимальной топливной экономичности при заданном уровне токсичности отработавших газов. Кроме того, необходимо установить допустимую сложность системы регулирования и контроля состава отработавших газов, которая могла бы функционировать в руках далекого от техники владельца автомобиля и нуждалась бы в минимальном техническом обслуживании. Связь топливной экономичности с составом отработавших газов зависит от некоторых количественных факторов, определяемых государственными органами, таких как точные характеристики ездовых испытательных циклов для измерений топливной экономичности, уровней токсичности отработавших газов автомобиля и срока его службы. Для установления этой связи требуется знать, какое будет использоваться топливо, степень его загрязнения (содержание свинца, фосфора, серы), октановое число, испаряемость топлива, а также зависимость стоимости производства топлива от его октанового числа. Наконец, связь топливной экономичности с составом отработавших газов будет, конечно, зависеть от характеристик автомобиля: его массы, удельной мощности, аэродинамических характеристик, типа используемой системы регулирования состава отработавших газов, конструкции двигателя и т. п. В этой главе рассматриваются требования к токсичности отработавших газов и способы испытаний для проверки их выполнения, общие закономерности влияния этих требований на топливную экономичность, значение октанового числа топлива, источники загрязнения двигателем окружающей среды и возможное влияние на топливную экономичность модификаций двигателя, имеющих целью воздействие на эти источники, а также средства дополнительной обработки отработавших газов с целью повышения топливной экономичности при заданных уровнях их токсичности. Будут также кратко рассмотрены эксплуатационные качества современных автомобилей. Методология оптимизации топливной экономичности автомобиля с вполне определенным двигателем будет рассмотрена в одной из последующих глав. Newer news items:
Older news items:
|