Эксплуатационные факторы (часть 2)
Экономичность

 

Статистические данные, полученные Остином и Хеллманом [10], позволяют выявить не­сколько интересных тенденций (рис. 1.12). Одним из результатов этого исследования является вы­явление большого влияния на экономичность поездок на неболь­шие расстояния.

Холодный пуск и прогрев. Хо­лодный пуск и прогрев сущест­венным образом влияют на топ­ливную экономичность. При хо­лодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой пере­даче очень велико, и, кроме того, для пуска двигателей с искровым зажиганием требуются сильно обогащенные топливные смеси. Оба эти фактора значительно ухудшают показатели топливной экономичности в сравнении с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. На рис. 1.13, заимство­ванном из статьи Шеффлера и Нипота [11], наглядно показано большое влияние прогрева на экономичность. Приведенные данные свидетельствуют о том, что топливная экономичность для город­ского ездового цикла протяженностью около 2,5 миль (4 км) при холодном пуске и движении непрогретого двигателя со­ставляет лишь 50 % топливной экономичности полностью про­гретого автомобиля. Многообещающими направлениями являются уменьшение трения в деталях, использование менее вязких сма­зок и применение усовершенствованных систем подачи топлива, позволяющих минимизировать потери, связанные с использова­нием обогащенных смесей при холодном запуске. Для дизельных двигателей проблемы трения при холодном пуске сохраняют свое значение, однако использования чрезмерно обогащенных смесей не требуется.

Особенности нового автомобиля. В новом или только что отре­монтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими в зависимости от допусков и подгонки различных трущихся деталей. Особенно большое значение имеет состояние поверхностей цилиндропоршневой группы. По мере приработки деталей трение постепенно снижается. Для полной приработки деталей современных автомобилей может потребо­ваться более 12 ООО миль (20 ООО км) пробега. Различие показа­телей топливной экономичности у новых полностью прогретых автомобиля и двигателя может достигать 10 %. Это свидетель­ствует о важности поисков новых методов ускорения приработ­ки основных  деталей двигателя и  силовой передачи, не приводящих к их повышенному износу и уменьшению долговеч­ности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте