Эксплуатационные факторы (часть 2) |
Экономичность |
Статистические данные, полученные Остином и Хеллманом [10], позволяют выявить несколько интересных тенденций (рис. 1.12). Одним из результатов этого исследования является выявление большого влияния на экономичность поездок на небольшие расстояния. Холодный пуск и прогрев. Холодный пуск и прогрев существенным образом влияют на топливную экономичность. При холодном пуске автомобиля трение в двигателе и в силовой передаче очень велико, и, кроме того, для пуска двигателей с искровым зажиганием требуются сильно обогащенные топливные смеси. Оба эти фактора значительно ухудшают показатели топливной экономичности в сравнении с показателями, характерными для пуска полностью прогретого автомобиля. На рис. 1.13, заимствованном из статьи Шеффлера и Нипота [11], наглядно показано большое влияние прогрева на экономичность. Приведенные данные свидетельствуют о том, что топливная экономичность для городского ездового цикла протяженностью около 2,5 миль (4 км) при холодном пуске и движении непрогретого двигателя составляет лишь 50 % топливной экономичности полностью прогретого автомобиля. Многообещающими направлениями являются уменьшение трения в деталях, использование менее вязких смазок и применение усовершенствованных систем подачи топлива, позволяющих минимизировать потери, связанные с использованием обогащенных смесей при холодном запуске. Для дизельных двигателей проблемы трения при холодном пуске сохраняют свое значение, однако использования чрезмерно обогащенных смесей не требуется. Особенности нового автомобиля. В новом или только что отремонтированном автомобиле потери на трение в двигателе могут быть достаточно большими в зависимости от допусков и подгонки различных трущихся деталей. Особенно большое значение имеет состояние поверхностей цилиндропоршневой группы. По мере приработки деталей трение постепенно снижается. Для полной приработки деталей современных автомобилей может потребоваться более 12 ООО миль (20 ООО км) пробега. Различие показателей топливной экономичности у новых полностью прогретых автомобиля и двигателя может достигать 10 %. Это свидетельствует о важности поисков новых методов ускорения приработки основных деталей двигателя и силовой передачи, не приводящих к их повышенному износу и уменьшению долговечности. Newer news items:
Older news items:
|