Эксплуатационные факторы (часть 1)
Экономичность

 

Существенное влияние на показатели топливной экономич­ности оказывает ряд факторов, характеризующих условия экс­плуатации автомобиля. Среди них:

1)     характеристики ездового цикла (скорость, продолжительность, протяженность);

  1. пуск и прогрев двигателя и трансмиссии автомобиля;
  2. характеристики нового автомобиля;
  3. условия окружающей среды;
  4. характеристики дороги;
  5. техническое состояние автомобиля?
  6. мастерство вождения.

Ездовой цикл. Влияние характеристик ездового цикла очень велико. При движении в городских условиях с малыми скоро­стями, частыми остановками и троганиями с места топливная экономичность существенно ниже, чем при более спокойном, как правило, движении с более высокими скоростями в загородной местности или по автострадам. Ярким подтверждением влияния ездового цикла могут служить данные ЕРА об удельном пробеге в милях для городского и загородного испытательных циклов. Эти данные свидетельствуют, что при испытаниях по городскому циклу топливная экономичность примерно на 50 % меньше, чем при испытаниях по загородному циклу. В настоящее время ЕРА публикует лишь данные о топливной экономичности в городских условиях, но по запросам представляет также данные о топливной экономичности при движении вне города и по автостраде. Это различие между циклами подтверждает высказанную ранее (еще до точного определения испытательного цикла) мысль относи­тельно их влияния на топливную экономичность. Показатели топливной экономичности в городских условиях ниже вследствие влияния различных факторов, важнейшим среди которых, не­сомненно, является влияние массы автомобиля. При ускорении автомобиля его кинетическая энергия увеличивается. Во время торможений значительная часть кинетической энергии превра­щается в тепло в тормозной системе и таким образом теряется. В городском цикле ЕРА очень большая часть энергии топлива теряется в тормозной системе. Это обстоятельство является одним из побудительных мотивов разработки рекуперативных тормоз­ных систем, в которых используется аккумулирование энергии маховиком. Для анализа полного расхода топлива в США важно рассмотреть влияние таких факторов, как средняя протяженность поездки, средняя скорость и ш. п.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте