Характеристики и конструкция автомобиля (часть 6) |
Экономичность |
Интересную возможность значительного снижения массы вновь создаваемых автомобилей представляет применение легких материалов. Однако это не простое дело, и принятие многих решений в этой области обусловлено различными взаимосвязанными между собой достаточно сложными факторами. Прежде всего привлекает внимание возможность замены материалов. Это одна из возможностей повышения топливной экономичности в результате снижения веса при сохранении большого объема пассажирского салона. Часто серьезной проблемой является стоимость самого материала, однако для окончательной оценки возможных преимуществ требуется полный анализ всех факторов, начиная от конструкции и кончая производством и условиями эксплуатации. Существенным является анализ таких вопросов организации производства, как капитальные вложения, энергоемкость производства, изменение способов обработки материалов, скорости выполнения технологических операций, способы отделки поверхностей, возможность брака и его исправления. Кроме того, большое значение имеют антикоррозионные свойства изделий, возможность ремонта, использование отходов и многие другие вопросы. С целью уменьшения массы в автомобилях можно использовать множество разнообразных материалов, среди которых армированные и неармированныё пластики, алюминий, высокопрочные низколегированные стали и металлопластиковые слоистые материалы. Они могут применяться для многих целей в различных элементах конструкциии автомобиля, включая внутреннюю и внешнюю отделку, детали двигателя, силовую передачу и шасси. Для элементов конструкции значительный интерес представляют высокопрочная низколегированная сталь и современные композитные материалы, такие, например, как углепластики, применяемые при создании спортивного инвентаря и в аэродинамической технике. К сожалению, стоимость большинства новых материалов довольно высока и технология массового производства композитных материалов на основе полимеров еще недостаточно освоена. В настоящее время с целью снижения общей массы автомобиля проводятся серьезные исследования по применению в системе двигатель — силовая передача алюминия, магния, некоторых пластиков и высокопрочных низколегированных сталей. Newer news items:
Older news items:
|