Характеристики и конструкция автомобиля (часть 6)
Экономичность

 

Интересную возможность значительного снижения массы вновь создаваемых автомобилей представляет применение легких материалов. Однако это не простое дело, и принятие многих решений в этой области обусловлено различными взаимосвязан­ными между собой достаточно сложными факторами. Прежде всего привлекает внимание возможность замены материалов. Это одна из возможностей повышения топливной экономичности в резуль­тате снижения веса при сохранении большого объема пассажир­ского салона. Часто серьезной проблемой является стоимость самого материала, однако для окончательной оценки возможных преимуществ требуется полный анализ всех факторов, начиная от конструкции и кончая производством и условиями эксплуата­ции. Существенным является анализ таких вопросов организации производства, как капитальные вложения, энергоемкость произ­водства, изменение способов обработки материалов, скорости выполнения технологических операций, способы отделки поверхностей, возможность брака и его исправления. Кроме того, боль­шое значение имеют антикоррозионные свойства изделий, воз­можность ремонта, использование отходов и многие другие вопросы.

С целью уменьшения массы в автомобилях можно использовать множество разнообразных материалов, среди которых армирован­ные и неармированныё пластики, алюминий, высокопрочные низколегированные стали и металлопластиковые слоистые мате­риалы. Они могут применяться для многих целей в различных элементах конструкциии автомобиля, включая внутреннюю и внешнюю отделку, детали двигателя, силовую передачу и шасси.

Для элементов конструкции значительный интерес представ­ляют высокопрочная низколегированная сталь и современные композитные материалы, такие, например, как углепластики, применяемые при создании спортивного инвентаря и в аэродина­мической технике. К сожалению, стоимость большинства новых материалов довольно высока и технология массового производства композитных материалов на основе полимеров еще недостаточно освоена. В настоящее время с целью снижения общей массы автомобиля проводятся серьезные исследования по применению в системе двигатель — силовая передача алюминия, магния, некоторых пластиков и высокопрочных низколегированных ста­лей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте