Характеристики и конструкция автомобиля (часть 5)
Экономичность

 

Другим важным конструктивным новшеством в автомобильной промышленности является переход от конструкции с передним расположением двигателя и задней ведущей осью к конструкции с передним расположением двигателя и передней ведущей осью, причем в большинстве случаев двигатель располагается поперечно между передними колесами. Это новшество позволило существенно уменьшить массу автомобилей' (малогабаритных примерно на 125 фунтов (57 кг) и крупногабаритных — на 250 фунтов (114 кг)). Затраты на внедрение этого новшества составили около 125 дол­ларов на автомобиль в ценах 1980 г. Решение о таком изменении конструкции автомобилей поставило перед производителями и их поставщиками очень серьезные технические и экономические проблемы. Для каждого типа автомобиля необходимо одновре­менно менять конструкцию кузова, шасси, двигателя и силовой передачи, а также оборудование для их производства. Это, ко­нечно, значительно дороже постепенного усовершенствования отдельных элементов конструкций автомобилей, практиковав­шегося в прошлом. Даже система подвески в автомобилях нового типа существенно отличается от применявшейся ранее. Для передних колес предпочтительней становится подвеска системы Макферсона, поскольку много места между передними колесами занимает поперечно расположенный двигатель. Конструкция с пе­редней ведущей осью, помимо меньшей массы, обладает рядом других дополнительных преимуществ, среди которых:

  1. отсутствие в салоне тоннеля карданного вала;
  2. возможность использования большего места для размещения багажа, поскольку для заднего моста требуется меньше ме­ста, а карданный вал отсутствует;

3)возможность расположения топливного бака в более без­опасном месте перед задним мостом.

В целом применение такой конструкции позволяет получить меньший по размерам и по массе автомобиль при минимальном уменьшении размеров салона и багажника.

По оценкам технических специалистов автомобильной про­мышленности, изложенным в недавнем исследовании Мичиган­ского университета, стоимость снижения массы автомобиля на фунт (1 фунт — 0,454 кг) в 80-е годы будет превышать 1 доллар.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте