Характеристики и конструкция автомобиля (часть 5) |
Экономичность |
Другим важным конструктивным новшеством в автомобильной промышленности является переход от конструкции с передним расположением двигателя и задней ведущей осью к конструкции с передним расположением двигателя и передней ведущей осью, причем в большинстве случаев двигатель располагается поперечно между передними колесами. Это новшество позволило существенно уменьшить массу автомобилей' (малогабаритных примерно на 125 фунтов (57 кг) и крупногабаритных — на 250 фунтов (114 кг)). Затраты на внедрение этого новшества составили около 125 долларов на автомобиль в ценах 1980 г. Решение о таком изменении конструкции автомобилей поставило перед производителями и их поставщиками очень серьезные технические и экономические проблемы. Для каждого типа автомобиля необходимо одновременно менять конструкцию кузова, шасси, двигателя и силовой передачи, а также оборудование для их производства. Это, конечно, значительно дороже постепенного усовершенствования отдельных элементов конструкций автомобилей, практиковавшегося в прошлом. Даже система подвески в автомобилях нового типа существенно отличается от применявшейся ранее. Для передних колес предпочтительней становится подвеска системы Макферсона, поскольку много места между передними колесами занимает поперечно расположенный двигатель. Конструкция с передней ведущей осью, помимо меньшей массы, обладает рядом других дополнительных преимуществ, среди которых:
3)возможность расположения топливного бака в более безопасном месте перед задним мостом. В целом применение такой конструкции позволяет получить меньший по размерам и по массе автомобиль при минимальном уменьшении размеров салона и багажника. По оценкам технических специалистов автомобильной промышленности, изложенным в недавнем исследовании Мичиганского университета, стоимость снижения массы автомобиля на фунт (1 фунт — 0,454 кг) в 80-е годы будет превышать 1 доллар. Newer news items:
Older news items:
|