Характеристики и конструкция автомобиля (часть 4)
Экономичность

 

Основной целью конструктора современного автомобиля яв­ляется минимизация его массы при заданных ограничениях на некоторые размеры, вполне определенных материалах и с учетом ряда некоторых других требований. Легковые автомобили для того, чтобы они могли выдержать действующие на них нагрузки, должны обладать не только прочностью, но и достаточной же­сткостью. Решающим фактором, способствовавшим достижению в недавнем прошлом больших успехов, стало применение методов расчетов с использованием ЭВМ. Примером успехов такого рода может служить изменение конструкции крупногабаритных авто­мобилей фирмы «Дженерал моторс» в 1976—1977 гг. Размеры этих автомобилей уменьшились, а внутренний объем пассажирского салона и помещения для багажа остался почти таким же. Полное уменьшение массы при этом составило около 370 кг. Этого удалось достичь благодаря применению более точных методов расчета. Использование конечноэлементных моделей и метода быстрого преобразования Фурье позволяет расчетчику на стадии проекти­рования и испытаний гораздо быстрее проводить сравнительную оценку различных вариантов с целью нахождения очень близких к оптимальному решений еще до воплощения замысла конструк­тора в металл. По-видимому, ничто другое не оказало столь суще­ственного влияния на процесс конструирования и разработки автомобилей, как появление современных ЭВМ с их периферий­ными устройствами и математическим обеспечением.

В настоящее время происходят существенные изменения базо­вой конструкции автомобилей США. Одно из этих изменений заключается во все более широком использовании вместо тради­ционной рамной конструкции безрамной, или несущей конструк­ции, у которой кузов объединяет функции и кузова и рамы. Ис­пользование рамной конструкции было обусловлено рядом ее преимуществ. Среди этих преимуществ хорошие ездовые качества вследствие наличия дополнительного изолирующего слоя между кузовом и рамой, а также простота изменения внешнего облика, что позволяло ежегодно выпускать новые модели. Естественным следствием возникновения интереса к снижению массы и повы­шению эффективности автомобилей явилось обращение к безрам­ной конструкции. В будущем почти все легковые автомобили и значительная часть легких грузовиков будут иметь именно такую конструкцию. К счастью, некоторые особенности техноло­гии современного производства более эффективных конструкций помогают также почти полностью решить некоторые вопросы обес­печения хороших ездовых качеств, которые обычно возникали ранее.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте