Характеристики и конструкция автомобиля (часть 4) |
Экономичность |
Основной целью конструктора современного автомобиля является минимизация его массы при заданных ограничениях на некоторые размеры, вполне определенных материалах и с учетом ряда некоторых других требований. Легковые автомобили для того, чтобы они могли выдержать действующие на них нагрузки, должны обладать не только прочностью, но и достаточной жесткостью. Решающим фактором, способствовавшим достижению в недавнем прошлом больших успехов, стало применение методов расчетов с использованием ЭВМ. Примером успехов такого рода может служить изменение конструкции крупногабаритных автомобилей фирмы «Дженерал моторс» в 1976—1977 гг. Размеры этих автомобилей уменьшились, а внутренний объем пассажирского салона и помещения для багажа остался почти таким же. Полное уменьшение массы при этом составило около 370 кг. Этого удалось достичь благодаря применению более точных методов расчета. Использование конечноэлементных моделей и метода быстрого преобразования Фурье позволяет расчетчику на стадии проектирования и испытаний гораздо быстрее проводить сравнительную оценку различных вариантов с целью нахождения очень близких к оптимальному решений еще до воплощения замысла конструктора в металл. По-видимому, ничто другое не оказало столь существенного влияния на процесс конструирования и разработки автомобилей, как появление современных ЭВМ с их периферийными устройствами и математическим обеспечением. В настоящее время происходят существенные изменения базовой конструкции автомобилей США. Одно из этих изменений заключается во все более широком использовании вместо традиционной рамной конструкции безрамной, или несущей конструкции, у которой кузов объединяет функции и кузова и рамы. Использование рамной конструкции было обусловлено рядом ее преимуществ. Среди этих преимуществ хорошие ездовые качества вследствие наличия дополнительного изолирующего слоя между кузовом и рамой, а также простота изменения внешнего облика, что позволяло ежегодно выпускать новые модели. Естественным следствием возникновения интереса к снижению массы и повышению эффективности автомобилей явилось обращение к безрамной конструкции. В будущем почти все легковые автомобили и значительная часть легких грузовиков будут иметь именно такую конструкцию. К счастью, некоторые особенности технологии современного производства более эффективных конструкций помогают также почти полностью решить некоторые вопросы обеспечения хороших ездовых качеств, которые обычно возникали ранее. Newer news items:
Older news items:
|