Характеристики и конструкция автомобиля (часть 3)
Экономичность

 

Коэффициент сопротивления Cdв выражении для силы сопротивления является мерой обтекаемости или аэродинамических  качеств автомобиля. Значения коэффициента сопротивления совре­менных легковых автомобилей близки к 0,5, а для некоторых новых моделей они приближаются к Q,3. Без каких-либо дости­жений, ломающих общепринятые представления, будет, по-видимому, трудно для обычных легковых автомобилей добиться его дальнейшего существенного снижения.

Характерная площадь также имеет большое значение, она зависит от требований к компоновке автомобиля и, таким обра­зом, от расположения мест для пассажиров. Во всех аэродинами­ческих расчетах, включая определение подъемной силы и боковых усилий, а также сопротивления ветру, в качестве характерной площади используется лобовая площадь автомобиля.

При проведении аэродинамических расчетов важно учитывать даже воздух для охлаждения. Течение под капотом воздуха, необходимого для горения топливной смеси и охлаждения элементов двигателя, является причиной увеличения аэродинамиче­ского сопротивления примерно на 10 %. В создании силы сопро­тивления значительную роль играет задняя часть автомобиля, поскольку именно там легко образуются турбулентные вихри. Такие небольшие конструктивные элементы, как козырек или маленький закрылок на багажнике могут оказать существенное влияние на полное сопротивление, а также и на ряд других фак­торов, например на ветровую устойчивость автомобиля. При создании автомобилей следующих поколений для достижения оптимальных аэродинамических характеристик гораздо больше внимания будет уделяться деталям наружной поверхности.

Конструкция автомобиля. Расчеты прочности автомобиля и улучшение его массовых характеристик неразрывно связаны между собой, они являются предметом интенсивных научных исследований и проектно-конструкторских проработок. Ясно, что уменьшение массы — один из эффективнейших способов по­вышения топливной экономичности. Однако уменьшение массы лишь только за счет уменьшения размеров наталкивается на ряд серьезных ограничений. Компоновочная схема автомобиля должна удовлетворять различным требованиям, среди которых достаточ­ная вместимость салона для пассажиров и багажника при умерен­ной стоимости, а также" обеспечение коррозионной стойкости, хороших ездовых качеств, простоты управления и безопас­ности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте