Характеристики и конструкция автомобиля (часть 2)
Экономичность

 

К сожалению, в США не так много больших аэродинамических труб, доступных для использования автомобильной промышленностью. Испытательное оборудование, такое, например, как оборудование фирмы «Локхид» в г. Мариетта, шт. Джорджия, используется семь дней в не­делю по 24 ч в сутки. Аэродинамические трубы для полномасштаб­ных испытаний очень дороги, о чем свидетельствует многомил­лионная стоимость установки, построенной недавно в техническом центре фирмы «Дженерал моторс» (г. Уоррен, шт. Мичиган).

Результатом возрастания требований к качеству аэродинами­ческого расчета и расчета прочности является то, что традиционный для автомобильной промышленности специалист по стилизации формы начинает превращаться в специалиста по системному ) проектированию. Иллюстрацией этому служит недавнее переименование отдела стилизации формы фирмы «Дженерал моторс» в отдел проектирования. Аэродинамическое сопротивление является единственной силой сопротивления движению автомобиля, значение которой не зависит непосредственно от его массы. От массы оно зависит лишь косвенно, поскольку масса зависит от размера. Аэродинамические потери при обтекании автомобиля потоком воздуха зависят в основном от двух факторов. Первое — это потери на трение, связанные с турбулентностью в небольшом пограничном слое, а второе — «сопротивление формы», связанное с большими вихрями турбулентности, образующимися "при отрыве пограничного слоя от поверхности автомобиля. На долю сопротивления формы приходится около 80 % всего аэродинамического сопротивления. Вследствие этого одной из главных задач специалистов по аэродинамике автомобиля является устранение на его поверхности источников турбулентности, которые могут быть причиной отрыва пограничного слоя.

Аэродинамическое сопротивление пропорционально характерной площади, зависящей от размера автомобиля, коэффициенту аэродинамического совершенства и квадрату скорости. Скорость имеет особенно большое значение, поскольку ее значение в выражении для силы сопротивления стоит в квадрате. Более того, при оценке мощности, требуемой для преодоления аэродинамического сопротивления, значение скорости становится еще большим, поскольку эта мощность зависит от куба скорости. Так как расход топлива, по существу, пропорционален мощности, а не силе и не крутящему моменту, ясно, что влияние аэродинамических сил на топливную экономичность при движении с большими скоростями очень велико.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте