Характеристики и конструкция автомобиля (часть 1) |
Экономичность |
Значительное влияние на топливную экономичность автомобиля кроме силовой передачи оказывают многие другие элементы автомобиля и показатели, характеризующие его конструкцию. Степень этого влияния, так же как и двигателя, часто зависит от ездового цикла. Например, ясно, что аэродинамическое сопротивление при больших скоростях движения играет более существенную роль, чем при малых. Понятно, что любое изменение какого-либо из параметров автомобиля, приводящее к снижению расхода топлива, будет приводить, вообще говоря, к уменьшению выброса токсичных веществ. Эта ситуация отличается от той, с которой часто приходится сталкиваться при работе двигателя. Для двигателя характерна сложная взаимозависимость расхода топлива и токсичности. Аэродинамика. Аэродинамическое сопротивление всегда оказывало большое влияние на движение транспортных средств, в частности самолетов. В настоящее время аэродинамическое сопротивление и ветровые нагрузки начинают играть все более заметную роль и при движении наземного транспорта. Важно иметь в виду, что хорошие аэродинамические качества конструкции нужны не только для повышения ее топливной экономичности, но и для снижения токсичности выпускных газов, обеспечения устойчивости, снижения уровня шума, уменьшения загрязнения поверхности и охлаждения элементов конструкции и кондиционирования воздуха в салоне. Вследствие сложности и несовершенства форм наземных транспортных средств, а также непосредственной близости их к поверхности земли, исследование их аэродинамики представляет собой необычайно трудную задачу, несмотря на все современные научно-технические достижения. Это исследование пока еще является скорее искусством, чем наукой. Создание конструкции с хорошими аэродинамическими качествами является результатом использования имеющегося опыта и экспериментальных исследований конструктивно подобных моделей и самих автомобилей. На начальном этапе аэродинамические качества оцениваются по результатам испытаний в малых аэродинамических трубах моделей, изготовленных в масштабе 3 : 8. В условиях все более возрастающих требований к топливной экономичности и снижению аэродинамического сопротивления все чаще начинают проводиться испытания в больших аэродинамических трубах, которые позволяют оценить влияние на аэродинамические характеристики отдельных конструктивных элементов. Newer news items:
Older news items:
|