Трансмиссия (часть 2)
Экономичность

 

При меньших значениях передаточного числа ведущего моста двигатель работает с повышенной нагруз­кой, насосные потери й потери иа трение при этом уменьшаются.

Подбор трансмиссии — не единственный вопрос, имеющий важное значение для обеспечения экономичности автомобиля. В частности, серьезной проблемой уже в течение ряда лет яв­ляется ограниченное применение гидротрансформатора в автома­тической трансмиссии из-за довольно существенного проскальзы­вания ведущего и ведомого валов. Однако, несмотря на малую эффективность, применение гидротрансформатора является за­логом успехов создания современных автоматических трансмиссий. При потере скорости КПД гидротрансформатора равен нулю, и даже в оптимальных условиях он редко превышает 95 %. Конечно, некоторые из недостатков, присущих простым гидротрансформаторам, удается устранить, используя блокировку гидротрансформатора или применяя гидротрансформаторы, в которых вся мощность, или ее часть, при некоторых режимах передается с помощью механических систем. В будущем в большинстве автоматических трансмиссий будут использоваться те или иные блокирующие устройства.

Сцепление в трансмиссиях с коробкой передач с ручным управлением является гораздо более эффективным устройством, его | КПД составляет около 99 %, и оно не в такой мере, как гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях, снижает топлив­ную экономичность. Шестерни в коробках передач как с ручным, так и с автоматическим переключением достаточно эффективны. ) Потери при их работе на трение, сопротивление воздуха и т. п. I малы, и их усовершенствование в будущем может привести лишь  к незначительному повышению экономичности. Карданный вал  и полуоси с различными карданными соединениями также являются эффективными элементами современных силовых передач,  и трудно ожидать, что основные достижения в повышении общего КПД будут следствием усовершенствования именно этих элементов.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте