Трансмиссия (часть 2) |
Экономичность |
При меньших значениях передаточного числа ведущего моста двигатель работает с повышенной нагрузкой, насосные потери й потери иа трение при этом уменьшаются. Подбор трансмиссии — не единственный вопрос, имеющий важное значение для обеспечения экономичности автомобиля. В частности, серьезной проблемой уже в течение ряда лет является ограниченное применение гидротрансформатора в автоматической трансмиссии из-за довольно существенного проскальзывания ведущего и ведомого валов. Однако, несмотря на малую эффективность, применение гидротрансформатора является залогом успехов создания современных автоматических трансмиссий. При потере скорости КПД гидротрансформатора равен нулю, и даже в оптимальных условиях он редко превышает 95 %. Конечно, некоторые из недостатков, присущих простым гидротрансформаторам, удается устранить, используя блокировку гидротрансформатора или применяя гидротрансформаторы, в которых вся мощность, или ее часть, при некоторых режимах передается с помощью механических систем. В будущем в большинстве автоматических трансмиссий будут использоваться те или иные блокирующие устройства. Сцепление в трансмиссиях с коробкой передач с ручным управлением является гораздо более эффективным устройством, его | КПД составляет около 99 %, и оно не в такой мере, как гидротрансформатор в автоматических трансмиссиях, снижает топливную экономичность. Шестерни в коробках передач как с ручным, так и с автоматическим переключением достаточно эффективны. ) Потери при их работе на трение, сопротивление воздуха и т. п. I малы, и их усовершенствование в будущем может привести лишь к незначительному повышению экономичности. Карданный вал и полуоси с различными карданными соединениями также являются эффективными элементами современных силовых передач, и трудно ожидать, что основные достижения в повышении общего КПД будут следствием усовершенствования именно этих элементов. Newer news items:
Older news items:
|