Трансмиссия (часть 1)
Экономичность

 

В современных автомобилях трансмиссия состоит из таких элементов, как коробка передач со сцеплением (или гидротрансформатором), карданный вал (с шарнирами Гука), главная передача, дифференциал, а также полуоси колес.

Для анализа расхода топлива наибольшее значение имеют коробки передач и главная передача с дифференциалом. Различные потери в силовых передачах могут быть довольно значитель­ными, особенно в автоматических трансмиссиях с относительно мало эффективными гидротрансформаторами и в гипоидных ше­стернях главной передачи с дифференциалом. Потери в подшипниках, шарнирах Гука и других элементах трансмиссии менее существенны.

В коробках передач современных автомобилей, как с автоматическим, так и с ручным переключением реализуется лишь ограниченный набор передаточных чисел.   Вследствие  этого невозможно добиться  абсолютно полного соответствия режима работы двигателя и движения автомобиля на всех режимах работы двигателя. Из-за отсутствия их полного соответствия при наперед заданных ве­личинах скорости движения автомобиля и нагрузок двигатель, как правило, работает в условиях, не оптимальных для достижения его наилучших показателей.

Последние достижения в области разработки бесступенчатых коробок передач вселяют некоторую надежду, и если эти коробки окажутся приемлемыми по стоимости, долговечности и технологии изготовления, то по прогнозам их использование позволит на 10 % повысить топливную экономичность, реализуемую в лучших современных конструкциях. Однако, к сожалению, разработка бесступенчатых передач еще далека от завершения.

Передаточное число ведущего моста также является важной характеристикой соответствия режимов работы двигателя и авто­мобиля. Полным передаточным числом силовой передачи часто называют величину отношения N/V, где N — скорость вращения коленчатого вала двигателя в мин-1, а V — скорость автомобиля в милях в час при высшей передаче. В последние годы наметилась тенденция к уменьшению передаточного числа ведущего моста, т. е. к уменьшению отношения N/V. Вообще говоря, следствием такого уменьшения является снижение расхода топлива, однако при этом приемистость автомобиля снижается. Соотношение между этой характеристикой и экономичностью автомобиля по­казано на рис. 1.11 [9].

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте