Двигатель (часть 7)
Экономичность

 

Иллюстрацией взаимозависимости то­пливной экономичности и токсичности выпускных газов могут служить изображенные на рис. 1.9 графики зависимости топливной экономичности и концентрации различных токсичных веществ в отработавших газах от отношения количества воздуха к коли­честву топлива в топливной смеси. Даже этот простой пример говорит о том, что какой-либо одной оптимальной по всем пара­метрам величины отношения количества воздуха к количеству топлива не существует.

Заслуживает внимания также необходимость затрат мощности на работу различного вспомогательного оборудования. Эти за­траты не являются потерями энергии двигателя в рассмотренном ранее смысле. Однако для работы различного оборудования требуются затраты энергии двигателя, и поэтому ее расход на эти цели существенно влияет на характеристики двигателя и его экономичность. Данных по этому вопросу опубликовано очень мало. Однако Кун и др. [7] систематизировали сведения о не­которых потерях подобного рода. На воспроизведенном из упомя­нутой работы рис. 1.10 изображены графики, характеризующие мощность, которая требуется для работы некоторого оборудования автомобиля массой 4400 фунтов (2 тыс. кг) с восьмицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 350 дюйм3 (5,7 л). Этот двигатель аналогичен рассмотренному ранее. Конечно, можно ожидать, что некоторые потери такого рода для современных малолитражных автомобилей будут меньше, однако некоторые потери могут даже быть и больше. Например, мощность генера­торов переменного тока автомобилей будущего, по-видимому, возрастет. Расход энергии на кондиционирование воздуха в мало­литражных автомобилях будет не намного меньше подобных затрат в больших автомобилях. Так или иначе, влияние вспомогательного оборудования на топливную экономичность довольно значительно, о чем свидетельствует табл. 1.10 [8].

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте