Введение и основные понятия (часть 5)
Экономичность

 

Отметим, что лучший показатель 3,7 в предпоследней графе принадлежит относительно большому автомобилю-фургону с зад­ней дверью «Джи-эм-Х» и малогабаритному двухдверному авто­мобилю «Тоёта-Терсел». Автомобиль «Крайслер К» имеет показа­тель 3,8, почти такой же, как и «Терсел» — 3,7, и лучше, чём у других семи японских автомобилей, данные о которых при­ведены в таблице. Автомобиль «Форд-Фермон» с показателем 4,0 не уступает японским автомобилям, за исключением автомобиля «Терсел», или превосходит их. Даже автомобиль «Шевроле Кап­рис», являющийся по классификации ера крупногабаритным автомобилем, имеет показатель лучший, чем у большинства японских автомобилей.

В последней графе табл. 1.3 при ведены да иные о расходе топли­ва в галлонах на милю в расчете на одного пассажира. Видно, что и этот показатель у легковых автомобилей США достаточно хороший.

Введение показателей, учитывающих топливную экономич­ность и вместимость, не является попыткой принизить значение топливной экономичности самой по себе. Это сделано с целью большей наглядности сравнения и чтобы показать, что автомобиль­ная промышленность США не уступает мировому уровню.

При оценке перспектив развития автомобильной промышлен­ности и совершенствования автомобилей следует иметь в виду чувствительность рынка к цене на топливо. По мере повышения топливной экономичности автомобилей экономия при каждом очередном ее повышении будет уменьшаться. Это обстоятельство проиллюстрировано на рис. 1.2, где показана годовая стоимость топлива в зависимости от показателя экономичности, выраженного в милях на галлон (1 миля/галлон = 0,43 км/л), при предполо­жении, что средний годовой пробег автомобиля равен 10 тыс. миль (»16 тыс. км), а один галлон (3,78 л) топлива стоит 1,50 доллара. Годовая стоимость топлива для автомобиля с показателем экономичности 10 миля/галлон (4,3 км/л) составляет 1500 дол­ларов. При повышении пока­зателя до 20 миля/галлон (8,6 км/л) годовая стоимость топлива составит 750 долларов. При дальнейшем увеличении этого показателя абсолютное изменение годовой стоимости топлива уменьшается. Можно предвидеть, что в будущем, когда все, даже крупногабаритные, автомобили будут достаточно экономичными, значение этого показателя для потребителя утра­тится. Указанная тенденция сохранится и при более высоких ценах на топливо, хотя абсолютное значение разницы стоимости топлива для автомобилей с различными значениями показателя экономичности пропорционально увеличится.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте