Введение и основные понятия (часть 5) |
Экономичность |
Отметим, что лучший показатель 3,7 в предпоследней графе принадлежит относительно большому автомобилю-фургону с задней дверью «Джи-эм-Х» и малогабаритному двухдверному автомобилю «Тоёта-Терсел». Автомобиль «Крайслер К» имеет показатель 3,8, почти такой же, как и «Терсел» — 3,7, и лучше, чём у других семи японских автомобилей, данные о которых приведены в таблице. Автомобиль «Форд-Фермон» с показателем 4,0 не уступает японским автомобилям, за исключением автомобиля «Терсел», или превосходит их. Даже автомобиль «Шевроле Каприс», являющийся по классификации ера крупногабаритным автомобилем, имеет показатель лучший, чем у большинства японских автомобилей. В последней графе табл. 1.3 при ведены да иные о расходе топлива в галлонах на милю в расчете на одного пассажира. Видно, что и этот показатель у легковых автомобилей США достаточно хороший. Введение показателей, учитывающих топливную экономичность и вместимость, не является попыткой принизить значение топливной экономичности самой по себе. Это сделано с целью большей наглядности сравнения и чтобы показать, что автомобильная промышленность США не уступает мировому уровню. При оценке перспектив развития автомобильной промышленности и совершенствования автомобилей следует иметь в виду чувствительность рынка к цене на топливо. По мере повышения топливной экономичности автомобилей экономия при каждом очередном ее повышении будет уменьшаться. Это обстоятельство проиллюстрировано на рис. 1.2, где показана годовая стоимость топлива в зависимости от показателя экономичности, выраженного в милях на галлон (1 миля/галлон = 0,43 км/л), при предположении, что средний годовой пробег автомобиля равен 10 тыс. миль (»16 тыс. км), а один галлон (3,78 л) топлива стоит 1,50 доллара. Годовая стоимость топлива для автомобиля с показателем экономичности 10 миля/галлон (4,3 км/л) составляет 1500 долларов. При повышении показателя до 20 миля/галлон (8,6 км/л) годовая стоимость топлива составит 750 долларов. При дальнейшем увеличении этого показателя абсолютное изменение годовой стоимости топлива уменьшается. Можно предвидеть, что в будущем, когда все, даже крупногабаритные, автомобили будут достаточно экономичными, значение этого показателя для потребителя утратится. Указанная тенденция сохранится и при более высоких ценах на топливо, хотя абсолютное значение разницы стоимости топлива для автомобилей с различными значениями показателя экономичности пропорционально увеличится. Newer news items:
Older news items:
|