Введение и основные понятия (часть 3) |
Экономичность |
В связи с необоснованными заявлениями относительно хорошей топливной экономичности автомобилей прошлого недавно были проведены испытания автомобиля «Форд» модели А 1930 г. Результаты сравнения показателей этого автомобиля с аналогичными показателями автомобиля «Крайслер-К» 1981 г. приведены в табл. 1.2. Значительная разница показателей этих автомобилей очевидна. Если еще учесть повышенную комфортабельность современного автомобиля, гораздо больший срок его службы и простоту технического обслуживания, то превосходство современного автомобиля не подлежит сомнению. Вследствие отсутствия в течение многих лет ограничений на использование материальных и энергетических ресурсов в США лишь недавно стали обращать серьезное внимание на топливную экономичность. До начала 1970-х гг. наша страна была независимой в энергетическом отношении, нехватки нефти не ощущалось. США за довольно короткое время достигнуты значительные успехи в повышении топливной экономичности. Фирма «Дженерал моторc», например, повысила средний показатель топливной экономичности своих автолюбителей с 12 миль/галлон (5,16 км/л) в 1974 г. до более чем 22 миль/галлон (9,46 км/л) в 1981 г.. Недавнее повышение топливной экономичности автомобилей было связано со многими факторами, эти факторы сохранят свое значение и для дальнейшего улучшения топливной экономичности в последующие годы. К указанным факторам относятся уменьшение размеров автомобиля, улучшение качества шин, уменьшение аэродинамического сопротивления, применение новых легких материалов, улучшение конструкции автомобиля, значительное усовершенствование двигателей и трансмиссий. Хотя к настоящему времени уже достигнут определенный прогресс, еще многое предстоит сделать, о чем свидетельствует определенная популярность малолитражных американских и импортных автомобилей. Многие считают, что вопрос о топливной экономичности впервые был поднят странами, откуда мы импортируем автомобили, и очевидно, что эти страны занимают лидирующее положение в автомобильной промышленности. Действительно, в большинстве районов мира топливной экономичности все время приходилось уделять серьезное внимание, поскольку топливо нефтяного происхождения приходилось импортировать по довольно высоким ценам. |