Введение и основные понятия (часть 3)
Экономичность

 

В связи с необо­снованными заявлениями относительно хорошей топливной эко­номичности автомобилей прошлого недавно были проведены испы­тания автомобиля «Форд» модели А 1930 г. Результаты сравнения показателей этого автомобиля с аналогичными показателями автомобиля «Крайслер-К» 1981 г. приведены в табл. 1.2. Значи­тельная разница показателей этих автомобилей очевидна. Если еще учесть повышенную комфортабельность современного авто­мобиля, гораздо больший срок его службы и простоту технического обслуживания, то превосходство современного автомобиля не подлежит сомнению.

Вследствие отсутствия в течение многих лет ограничений на использование материальных и энергетических ресурсов в США лишь недавно стали обращать серьезное внимание на топливную экономичность. До начала 1970-х гг. наша страна была независи­мой в энергетическом отношении, нехватки нефти не ощущалось.

США за довольно короткое время достигнуты значительные успехи в повышении топливной экономичности. Фирма «Дженерал мо­торc», например, повысила средний показатель топливной эко­номичности своих автолюбителей с 12 миль/галлон (5,16 км/л) в 1974 г. до более чем 22 миль/галлон (9,46 км/л) в 1981 г..

Недавнее повышение топливной экономичности автомобилей было связано со многими факторами, эти факторы сохранят свое значение и для дальнейшего улучшения топливной экономичности в последующие годы. К указанным факторам относятся уменьше­ние размеров автомобиля, улучшение качества шин, уменьшение аэродинамического сопротивления, применение новых легких материалов, улучшение конструкции автомобиля, значительное усовершенствование двигателей и трансмиссий. Хотя к насто­ящему времени уже достигнут определенный прогресс, еще многое предстоит сделать, о чем свидетельствует определенная популяр­ность малолитражных американских и импортных автомобилей.

Многие считают, что вопрос о топливной экономичности впер­вые был поднят странами, откуда мы импортируем автомобили, и очевидно, что эти страны занимают лидирующее положение в автомобильной промышленности. Действительно, в большинстве районов мира топливной экономичности все время приходилось уделять серьезное внимание, поскольку топливо нефтяного проис­хождения приходилось импортировать по довольно высоким ценам.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте