Введение и основные понятия (часть 2)
Экономичность

 

Доля личного транспорта в полном расходе энергии очень велика. Причем эта доля гораздо больше, если иметь в виду лишь расход нефти. В табл. 1.1 приведены данные о распределении энергии и нефти между основными потребителями в США. В настоящее время в США ежедневно расходуется примерно 17 млн. баррелей нефти (1 баррель = 159 л), из которых около 6 млн. ежедневно импортируются.

На рис. 1.1 * по результатам прогнозов доктора Уильяма Агню из исследовательских лабораторий фирмы  «Дженерал  моторс» (GeneralMotorsResearchLaboratories) графически изображены закономерности изменения с течением времени расхода топлива легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями малой грузо­подъемности за период 1975—1990 гг. Даже при прогнозируемом увеличении количества транспортных единиц расход топлива легковыми автомобилями уменьшится из-за предстоящего сокра­щения пробега каждым автомобилем и, что особенно важно, из-за ожидаемого именно в это время значительного повышения топливной экономичности автомобилей индивидуального поль­зования. Расход топлива грузовыми автомобилями малой грузо­подъемности несколько увеличится из-за предстоящего роста их пробега. Еще один прогноз тенденций изменения топливной экономичности содержится в исследовании, проведенном методом экспертных оценок университетом шт. Мичиган (UniversityofMichigan) [2]. Технические специалисты предсказывали, что средняя величина показателя топливной экономичности произ­водимых в США автомобилей в 1985 г. составит 31 миля/галлон (13,3 км/л)*, а к 1990 г. она изменится до 35 миля/галлон (15,1 км/л).

Вопреки сетованиям дилетантов-историков транспорт в «доб­рое старое время» не изобиловал автомобилями с прекрасными показателями топливной экономичности, и утверждение, что «автомобили сейчас не те, что раньше», является лишь мифом. Современные автомобили значительно лучше своих предшествен­ников, особенно если учесть всю совокупность факторов, имеющих значение для потребителя. К ним относятся безопасность, экс­плуатационные качества, управление и уход, уровень шума в са­лоне, комфортабельность, меньшая токсичность выпускных газов и, конечно, топливная экономичность. Фактически по каждому показателю, за исключением цены, современные автомобили намного превосходят автомобили прошлых лет.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте