Введение и основные понятия (часть 1)
Экономичность

 

В настоящее время — время энергетических ограничений, приходится обращать пристальное внимание на всех основных потребителей энергии. Это касается не только США, но и других стран. Причем внимания заслуживают все каналы расхода энер­гии, будь то производство товаров и оборудования, обогрев и охлаждение жилищ или транспорт. Одним из основных потреби­телей энергии является автомобильный транспорт, объемы произ­водства которого с каждым годом возрастают. Вследствие этого работы по повышению экономичности автомобилей имеют большое значение. Можно с уверенностью сказать, что затраты на произ­водство энергии, связанные с потреблением бензина, будут и дальше возрастать, а нехватка бензина сохранится, поскольку основные источники его получения находятся в относительно неустойчивых районах мира. Ежедневно в средствах массовой информации появляются сообщения о политических осложнениях на ближнем Востоке и в развивающихся странах, входящих в число экспортеров нефти. Все более широкое использование бензина, дизельного топлива и метанола, получаемых из камен­ного угля или нефтеносных сланцев, не сможет в ближайшие 10— 20 лет заметно повлиять на структуру потребления топлива. Именно в этот переходный период западный мир будет наиболее чувствителен к различным непорядкам в районах нефтедобычи.

В США индивидуальный автомобиль по-прежнему будет оста­ваться основным видом личного транспорта. Это же справедливо для Канады, многих стран Западной Европы и, вообще, для большинства развитых стран. В течение нескольких последних лет нам пришлось признать этот факт, и даже самые рьяные поборники общественного транспорта и коллективных перевозок осознали, что в транспортной системе нашего государства эти виды перевозок могут расширяться лишь незначительно. Можно ожидать некоторого увеличения использования автобусов, рель­сового транспорта и, возможно, некоторых других видов обще­ственного транспорта, но создание легковых и грузовых автомобилей с высокими показателями топливной экономичности, в свою очередь, может послужить причиной существенного снижения заинтересованности в развитии указанных видов общественного транспорта. Кроме того, свобода, предоставляемая личным авто­мобилем, будет, по-видимому, продолжать оставаться важным элементом жизни нашего общества. Часто эта свобода считается чем-то само собой разумеющимся, и осознается ее значение лишь в случае угрозы ее лишения.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте