Применение для двигателей в качестве топлива бензина с присадкой воды (часть 3) |
Экономичность |
Бензометанольная смесь с содержанием 15 % метанола также способна обеспечить нормальную работу автомобиля и экономию до 14 % бензина. Сложность внедрения указанной смеси по сравнению с двумяпредыдущими состоит в том, чтов данном случае требуется перерегулировка карбюратора и установка дополнительных трубопроводов для устранения паровых пробок. Целесообразно первоначально эту топливную смесь использовать в южной и средней полосах страны, а после накопления опыта расширить область ее применения. В дальнейшем можно начатьиспользовать раздельную системуподачи метанола и бензина. Преимущество этого способа состоит в том, что при экономии до 20 % бензина можно использовать низкооктановые его сорта и не требуется применения дорогостоящего стабилизатора. В этом случае автомобиль необходимо оборудовать специальным карбюратором и бакамидля хранения бензина и метанола. Приразработке экономически оправданных способов разложения метанола на окись углерода и водород метанол может применяться какв чистом виде, таки в качестве добавки к бензину. Работа двигателя будет осуществляться насмеси . водорода и окиси углерода на малыхнагрузках и на указанной газовой смеси с добавкой метанола нарежимах, близких к полной нагрузке. Добавка воды к бензину в виде водобензиновых эмульсий или раздельная подача бензина и воды не дает прямой экономии бензина непосредственно приработе двигателя по сравнению с его работой на чистом бензине, но позволяет использовать более дешевый низкооктановый бензин. Однако приэтом требуется либо введение дополнительной системы питания (прираздельной подаче), либо производство стабильных водобензиновых эмульсий с использованием дорогостоящих стабилизаторов. Older news items:
|