Применение для двигателей в качестве топлива бензина с присадкой воды (часть 2) |
Экономичность |
Отметим, что приработе двигателя наводобензиновой эмульсии интенсивность роста оптимального угла опережения зажигания с увеличением концентрации воды в топливе заметно меньше, чем прираздельной подаче воды и бензина, что свидетельствует олучшемпротекании процесса сгорания. Увеличение угла опережения зажигания требуется и в том случае, когда с увеличением концентрации воды КПД двигателя остается постоянным. Объясняется это тем, что в некоторых случаях увеличение до определенного предела первой фазы сгорания не вызывает заметного ухудшения КПД двигателя, а вследствие наличия воды в цилиндре температура и давление на такте сжатия снижаются, в результате уменьшается работа, необходимая для совершения этого процесса. С увеличением присадки воды процесс сгорания значительно ухудшается и не может быть компенсирован уменьшением затратэнергии на такте сжатия и улучшением протеканияпроцесса расширения. Приработе двигателя на бедных смесях и на малыхнагрузках, когда процесс сгорания протекает неудовлетворительно даже на чистом бензине, резервов для увеличения первой фазы сгорания без .ухудшения КПД двигателя практически нет. Поэтому присадка воды даже в небольших количествах на этих режимах приводит к снижению КПД двигателя. Испытания автомобиля по ездовому циклу (ОСТ 37.001.054— 74)* показали (см. табл. 23), что расход топлива прииспользованиисмеси бензина А-76 и 20 % воды по сравнению с расходом бензина АИ-93 практически такой же. Одновременно снизилась концентрация окислов азота на 40%,но почти вдвое увеличился выброс углеводородов. Следует отметить, что для замены бензина АИ-93 водобензнновой эмульсией, приготовленной на бензине А-76, требуется более 30% воды, что приработе на малыхнагрузках двигателя приведет к увеличению расхода бензина (до 15 %). Анализ результатов работы двигателей на бензине с различнымиприсадками и на метаноле показал следующее. Весьма целесообразно внедрение присадки МТБЭ. Для работына бензине с присадкой МТБЭ двигатель и топливная аппаратура не требуют каких-либо конструктивных переделок и изменения регулировок. Введение МТБЭ в бензин позволит исключить (или сократить) выпуск этилированных бензинов и в перспективе позволит применять для очистки отработавших газов каталитический нейтрализатор. Широкое применение для автомобилей может найти бензометанольная смесь с содержанием 3—5%метанола. Прииспользовании такой топливной смеси, так же какиприМТБЭ, не требуется каких-либо переделок двигателя и перерегулировок топливной аппаратуры. Работа автомобиля на смеси бензина с 3—5 % метанола обеспечивает экономию 1,5—3%бензина. Эта смесь имеет хорошую стабильность без введения в нее специального стабилизатора. Newer news items:
Older news items:
|