Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 14) |
Экономичность |
Необходимо отметить, что использование метанола в качестве топлива или присадок к бензину позволит получить высокие показатели двигателя только при условии организации усиленного по сравнению с работой двигателя на бензине подогрева впускного трубопровода. Так, если приработе двигателя на бензине мощность, затрачиваемая на подогрев, составляет 0,5 кВт, то при работе двигателя на БМ-30 необходима мощность около 1 кВт, а на метаноле 3,7 кВт. При переводе двигателя на метанол количество теплоты, подводимой к впускному трубопроводу, уже будет недостаточно и потребуется введение дополнительного количества теплоты, например путем организации газового подогрева. Сохранение серийного впускного трубопровода с подогревом, необходимым для работы двигателя на бензине, будет способствовать ухудшению КПД двигателя на 4—7 % и увеличению выброса углеводородов и окиси углерода на 10—20%,поэтому выбор интенсивности подогрева трубопровода наряду с увеличением температуры впускаемого воздуха также важен, каки выбор регулировок систем дозирования топлива и зажигания. Подогрев впускного трубопровода какспособ выравнивания состава горючей смеси по цилиндрам эффективен в том случае, если увеличение неравномерности распределения смеси связано с появлением топливной пленки в первой зоне деления впускного трубопровода. Поэтому нарядус организацией оптимальной интенсивности подогрева трубопровода следует уделять внимание, также какиприработе двигателя на бензине, другим способам уменьшения неравномерности распределения горючей. смеси по цилиндрам: на малых нагрузках— использованию автономной системы холостого хода, на больших — выравниванию составов горючей смеси по камерамкарбюратора, уменьшению тонкости распыливания топлива, выбору формы впускного трубопровода и др. Одним из путей расширения топливных ресурсов является использование в качестве добавки к бензину метилтретичнобутилового эфира (МТБЭ), получаемого путем синтеза 64%изобутана и 36 % метанола. МТБЭ обладает высокой детонационной стойкостью (117 единиц по исследовательскому методу) и может быть использован при производстве высокооктановых бензинов в качестве добавки (до 10%)вместо тетроэтилсвинца. Высокая удельнаятеплота сгорания эфира (37700 МДж/кг) позволяет использовать бензин с МТБЭ без изменения регулировок топливной аппаратуры. Испытания смесей бензина с МТБЭ (10%)на двигателях легковых автомобилей с рабочим объемом 1,2—1,5 л показали, что их экономические и динамические показатели приналичии в бензине МТБЭ не изменяются. Токсичность отработавших газов уменьшается за счет снижения содержания окиси углерода (до 10%)при одновременной экономии бензина до 3%.Кроме того, введение МТБЭ позволяет снизить содержание ТЭС (до 2,5 раза) и увеличить выпуск высокооктановых неэтилированных бензинов. Данныепо расходу топлива и токсичности отработавших газов, полученные при испытании на стенде с беговыми барабанами автомобиля, работающего на смеси бензина А-76 и 8 % МТБЭ, приведены в табл. 23. Newer news items:
Older news items:
|