Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 14)
Экономичность

 

Необходимо отметить, что использование метанола в качестве топлива или присадок к бензину позволит получить высокие по­казатели двигателя только при условии организации усиленного по сравнению с работой двигателя на бензине подогрева впускного трубопровода. Так, если приработе двигателя на бензине мощность, затрачиваемая на подогрев, составляет 0,5 кВт, то при работе двигателя на БМ-30 необходима мощность около 1 кВт, а на метаноле 3,7 кВт. При переводе двигателя на метанол коли­чество теплоты, подводимой к впускному трубопроводу, уже бу­дет недостаточно и потребуется введение дополнительного коли­чества теплоты, например путем организации газового подогрева. Сохранение серийного впускного трубопровода с подогревом, необ­ходимым для работы двигателя на бензине, будет способствовать ухудшению КПД двигателя на 4—7 % и увеличению выброса уг­леводородов и окиси углерода на 10—20%,поэтому выбор интен­сивности подогрева трубопровода наряду с увеличением темпе­ратуры впускаемого воздуха также важен, каки выбор регулиро­вок систем дозирования топлива и зажигания.

Подогрев впускного трубопровода какспособ выравнивания состава горючей смеси по цилиндрам эффективен в том случае, если увеличение неравномерности распределения смеси связано с появлением топливной пленки в первой зоне деления впускного трубопровода. Поэтому нарядус организацией оптимальной ин­тенсивности подогрева трубопровода следует уделять внимание, также какиприработе двигателя на бензине, другим способам уменьшения неравномерности распределения горючей. смеси по цилиндрам: на малых нагрузках— использованию автономной си­стемы холостого хода, на больших — выравниванию составов го­рючей смеси по камерамкарбюратора, уменьшению тонкости рас­пыливания топлива, выбору формы впускного трубопровода и др.

Одним из путей расширения топливных ресурсов является ис­пользование в качестве добавки к бензину метилтретичнобутилового эфира (МТБЭ), получаемого путем синтеза 64%изобутана и 36 % метанола. МТБЭ обладает высокой детонационной стойко­стью (117 единиц по исследовательскому методу) и может быть использован при производстве высокооктановых бензинов в каче­стве добавки (до 10%)вместо тетроэтилсвинца. Высокая удель­наятеплота сгорания эфира (37700 МДж/кг) позволяет использо­вать бензин с МТБЭ без изменения регулировок топливной аппа­ратуры.

Испытания смесей бензина с МТБЭ (10%)на двигателях лег­ковых автомобилей с рабочим объемом 1,2—1,5 л показали, что их экономические и динамические показатели приналичии в бен­зине МТБЭ не изменяются. Токсичность отработавших газов уменьшается за счет снижения содержания окиси углерода (до 10%)при одновременной экономии бензина до 3%.Кроме того, введение МТБЭ позволяет снизить содержание ТЭС (до 2,5 раза) и увеличить выпуск высокооктановых неэтилированных бензинов. 

Данныепо расходу топлива и токсичности отработавших га­зов, полученные при испытании на стенде с беговыми барабанами автомобиля, работающего на смеси бензина А-76 и 8 % МТБЭ, приведены в табл. 23.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте