Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 13)
Экономичность

 

Подсчитанное таким образом изменение соотношения бензина и метанола в каждом цилиндре составило 34—40 % при общем содержании 25—30% метанола. С увеличением количества пода­ваемого метанола (по отношению к бензину) неравномерность распределения метанола по цилиндрам возрастает, а снижение температуры заряда во впускном трубопроводе и собственно трубопровода способствует также и увеличению неравномерности распределения бензина по цилиндрам. Появляются наблюдаемые визуально пленки метанола и бензина, не смачивающие одна дру­гую и меняющие характер распределения горючей смеси по ци­линдрам.

Большая неравномерность распределения метанола по цилинд­рамстановится опасной тогда, когда метанол используется как антидетонационная присадка. В связи с этим улучшение смесеоб­разования при раздельной подаче бензина и метанола является задачей не менее актуальной, чем при использовании смесей. Для устранения неравномерного распределения метанола по цилинд­рамбыли рассмотрены два способа: усиленный подогрев впускно­го трубопровода и подача метанола к каждому цилиндру через распылители в конце каждой ветви впускного трубопровода.

Исследования показали, что зависимость КПД двигателя от коэффициента Kwприраздельной подаче метанола изменяется в тех же пределах, что и при работе на смесях. Для всех исследо­ванных режимов и соотношений бензина и метанола наилучшие показатели были получены при /(„,=0,84-1. При таких значениях иприсоответствующей регулировке подачи метанола через рас­пылители каждой камеры карбюратора неравномерность распре­деления метанола по цилиндрам уменьшилась на 4—7 %.В случае подачи метанола к каждому цилиндру через распылители, обес­печивающие равномерное распределение его по цилиндрам и оп­ределенные соотношения бензина и метанола в них, КПД двига­теля (с серийным впускным трубопроводом) остается на 1,5—2 % ниже, чем прираздельной подаче .бензина и метанола через кар­бюратор в сочетании с усиленным подогревом впускного трубо­провода. Это объясняется худшими условиями испарения мета­нола. Аналогичное уменьшение КПД двигателя наблюдалось в опытах, в которых обеспечивалось равномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам, но без подогрева впуск­ного трубопровода. По этой же причине в случае использования чистого метанола показатели двигателя оказываются выше при карбюраторном дозировании и подогреве трубопровода до темпе­ратуры, соответствующей Ки=1, чем прираспиливании метано­ла через распылители в конце каждой ветви серийного впускно­го трубопровода, хотя в обоих вариантах достигается хорошая равномерность распределения топливовоздушной смеси по ци­линдрам.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте