Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 13) |
Экономичность |
Подсчитанное таким образом изменение соотношения бензина и метанола в каждом цилиндре составило 34—40 % при общем содержании 25—30% метанола. С увеличением количества подаваемого метанола (по отношению к бензину) неравномерность распределения метанола по цилиндрам возрастает, а снижение температуры заряда во впускном трубопроводе и собственно трубопровода способствует также и увеличению неравномерности распределения бензина по цилиндрам. Появляются наблюдаемые визуально пленки метанола и бензина, не смачивающие одна другую и меняющие характер распределения горючей смеси по цилиндрам. Большая неравномерность распределения метанола по цилиндрамстановится опасной тогда, когда метанол используется как антидетонационная присадка. В связи с этим улучшение смесеобразования при раздельной подаче бензина и метанола является задачей не менее актуальной, чем при использовании смесей. Для устранения неравномерного распределения метанола по цилиндрамбыли рассмотрены два способа: усиленный подогрев впускного трубопровода и подача метанола к каждому цилиндру через распылители в конце каждой ветви впускного трубопровода. Исследования показали, что зависимость КПД двигателя от коэффициента Kwприраздельной подаче метанола изменяется в тех же пределах, что и при работе на смесях. Для всех исследованных режимов и соотношений бензина и метанола наилучшие показатели были получены при /(„,=0,84-1. При таких значениях иприсоответствующей регулировке подачи метанола через распылители каждой камеры карбюратора неравномерность распределения метанола по цилиндрам уменьшилась на 4—7 %.В случае подачи метанола к каждому цилиндру через распылители, обеспечивающие равномерное распределение его по цилиндрам и определенные соотношения бензина и метанола в них, КПД двигателя (с серийным впускным трубопроводом) остается на 1,5—2 % ниже, чем прираздельной подаче .бензина и метанола через карбюратор в сочетании с усиленным подогревом впускного трубопровода. Это объясняется худшими условиями испарения метанола. Аналогичное уменьшение КПД двигателя наблюдалось в опытах, в которых обеспечивалось равномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам, но без подогрева впускного трубопровода. По этой же причине в случае использования чистого метанола показатели двигателя оказываются выше при карбюраторном дозировании и подогреве трубопровода до температуры, соответствующей Ки=1, чем прираспиливании метанола через распылители в конце каждой ветви серийного впускного трубопровода, хотя в обоих вариантах достигается хорошая равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам. Newer news items:
Older news items:
|