Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 12) |
Экономичность |
Небольшое влияние подогрева топливовоздушного заряда во впускном трубопроводе при равномерном распределении горючей смеси по цилиндрам на показатели двигателя на этих нагрузках объясняется относительно небольшой скоростью движения заряда по впускному тракту. Поэтому часть топлива успевает испариться по мере продвижения заряда за счет теплоты впускаемого воздуха, горячих поверхностей головки блока, впускных клапанов и т. д. Небольшое снижение КПД двигателя и увеличение концентрации углеводородов в отработавших газах свидетельствуют об ухудшении рабочего процесса. При работе двигателя на больших нагрузках, особенно привысокой частоте вращения, даже при выровненных составах горючей смеси по цилиндрам в случае отсутствия подогрева впускного трубопровода КПД двигателя снижается на 3—4 % на всех топливах и значительно возрастает выброс углеводородов. Набольших нагрузках при недостаточном подогреве впускного трубопровода топливо не успевает испариться, и появление жидких капель в камере сгорания вызывает ухудшение показателей двигателя. В связи с этим на указанных режимах необходимо организовать интенсивный подогрев трубопровода даже в том случае, если приняты меры квыравниванию составов горючей смеси по цилиндрам. Опыты с раздельной подачей бензина и метанола показали следующее. При небольших присадках метанола в двигателе с серийнымвпускным трубопроводом не было отмечено заметного увеличения неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам. Сохранение хорошей равномерности при небольших подачахметанола определяется не улучшением процесса смесеобразования, а изменением распределения двух топлив по сечению потока за карбюратором и перераспределением топливных пленок в первой зоне деления впускного трубопровода. При этом КПД двигателя хотя и выше, чем при работе на бензине, но ниже, чем в случае работы на бензометанольных смесях при тех же подачах метанола. Ухудшение экономичности двигателя прираздельной подаче метанола является следствием высокой неравномерности распределения метанола по цилиндрам, т. е. неодинакового соотношения бензина и метанола в каждом цилиндре. Для оценки указанной неравномерности при работе двигателя на бензине на возможно более бедных смесях с помощью газового анализа рассчитывался состав горючей смеси в каждом цилиндре. Допустив, что воздух распределяется равномерно, подсчитывали количество бензина в каждом цилиндре. Затем через дополнительные распылители в малом диффузоре карбюратора подавали в нужном соотношении метанол. Определив с помощью газового анализа состав горючей смеси в каждом цилиндре и зная расходы каждого топлива, рассчитывали количество метанола в каждом-цилиндре. Предполагалось, что присадка метанола не нарушает распределения бензина по цилиндрам. Newer news items:
Older news items:
|