Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 11) |
Экономичность |
На полных и близких к ним нагрузках, когда открыты обе дроссельные заслонки карбюратора, неравномерность распределения горючей смеси (по составу) по цилиндрам вызвана различием в составах горючей смеси, приготовляемой в разных камерах карбюратора, взаимным расположением дроссельных заслонок, тонкостью распыливания топлива в разных камерах и т. д. В связи с этим только путем подогрева впускного трубопровода не удается в достаточной степени снизить ДСр. На рис. 81 показано изменение показателей двигателя при полном открытии дроссельных заслонок от степени подогрева впускного трубопровода. Зависимости для бензина и БМ-30 приведены при различных соотношениях составов горючей смеси, приготовляемой камерами карбюратора. Кривые 2 характеризуют двигатель, оборудованный карбюратором, у которого первичная камера отрегулирована на приготовление «бедной» топливовоздушной смеси, как это обычно делается для получения высокой экономичности на частичных нагрузках. Вторичная камера отрегулирована на приготовление «богатой» смеси. Кривые Jотносятся к двигателю с карбюратором, у которого регулировки в каждой камере были подобраны из условия обеспечения минимальной неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам приД'и?=1. Из приведенных зависимостей видно, что если неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам определяется только порядком образования и движения топливной пленки (кривые У),то в этом случае путем подогрева впускного трубопровода удается устранить практически полностью неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам. С увеличением количества подведенной к трубопроводу теплоты коэффициент наполнения двигателя приработе на всех топливах падает с одинаковой интенсивностью во всем диапазоне Kwна 5—7 %•Несмотря на это, увеличение Кюот 0 до 0,5 % при полном открытии дроссельной заслонки сопровождается ростом мощности двигателя, что объясняется уменьшением неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам. Дальнейшее увеличение Kwвызывает уже снижение мощности, поскольку превалирующее влияние начинает оказывать уменьшение коэффициента наполнения цилиндров. При изменении интенсивности подогрева впускного трубопровода от Kw=\ до Kw=0 эффективный КПД двигателя на всех топливах ухудшается в среднем на 5—10%.Чтобы установить причины этого ухудшения, были получены экспериментальные данные в том же диапазоне Kw, но при равномерном распределении горючей смеси по цилиндрам, созданном искусственно. На режимах малых и средних нагрузок двигателя в этом случае уменьшение KtPот 1 до 0 вызывает очень небольшое (около 1 %) понижение КПД, пределов обеднения и концентрации СО и СОг в отработавших газах при работе как на метаноле и бензометанольных смесях, так и на бензине. Newer news items:
Older news items:
|