Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 10) |
Экономичность |
Изменение содержания окиси и двуокиси углерода в отработавших газах приодинаковых режимах и составах топливовоздушной смеси определяется интенсивностью подвода теплоты к впускному трубопроводу или, точнее, неравномерностью распределения горючей смеси по цилиндрам. Концентрация окислов азота в отработавших газах при одинаковых режимах работы двигателяи составах смеси также определяется в большей степени тепловым состоянием топливовоздушного заряда, чем родом топлива. Приодинаковых значениях Кюсодержание окислов азота в отработавших газах двигателя практически одинаково для всех топлив, только при работе на чистом метаноле оно снижается на 5—6%. Рассмотренное выше влияние подогрева впускного трубопровода на показатели двигателя, работающего на метанольных топливах, распространяется в равной степени на все нагрузочные режимы. Имеющиеся количественные отличия определяются особенностями смесеобразования на различных нагрузках. Так, на средних нагрузках двигателя, когда топливовоздушная смесь готовится только в первичной камере карбюратора, топливо распределяется по сечению потока за карбюратором достаточно равномерно, и неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам определяется главным образом количеством топливной пленки и характером ее движения по трубопроводу. На этих режимах приинтенсивном подогреве (при С=0,8-1) удается уменьшить среднюю неравномерность ДСр до 2—3%,как при работе двигателя на бензине, так и на метанольных топливах. Как было отмечено выше, дальнейшее уменьшение ДСр уже не влияет в пределахточности проведенного эксперимента на увеличение КПД двигателя. На режимах малых нагрузок двигателя и холостом ходу неравномерность распределения топлива по сечению воздушного потока за карбюратором вызывается недостаточным испарением топлива, вытекающего из системы холостого хода и переходных отверстий. Именно этот фактор является определяющим в появлении неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрамна малыхнагрузках двигателя. Поэтому даже при подогреве впускного трубопровода до температуры, при которой Kw=l4-1,2, удается уменьшить ДСр только на 7—8 %. при работе двигателя на всех рассматриваемых топливах. Newer news items:
Older news items:
|