Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 10)
Экономичность

 

Изменение содержания окиси и двуокиси углерода в отрабо­тавших газах приодинаковых режимах и составах топливовоз­душной смеси определяется интенсивностью подвода теплоты к впускному трубопроводу или, точнее, неравномерностью распреде­ления горючей смеси по цилиндрам. Концентрация окислов азота в отработавших газах при одинаковых режимах работы двигате­ляи составах смеси также определяется в большей степени теп­ловым состоянием топливовоздушного заряда, чем родом топли­ва. Приодинаковых значениях Кюсодержание окислов азота в отработавших газах двигателя практически одинаково для всех топ­лив, только при работе на чистом метаноле оно снижается на 5—6%.

Рассмотренное выше влияние подогрева впускного трубопрово­да на показатели двигателя, работающего на метанольных топливах, распространяется в равной степени на все нагрузочные режимы. Имеющиеся количественные отличия определяются осо­бенностями смесеобразования на различных нагрузках. Так, на средних нагрузках двигателя, когда топливовоздушная смесь го­товится только в первичной камере карбюратора, топливо распре­деляется по сечению потока за карбюратором достаточно равно­мерно, и неравномерность распределения горючей смеси по цилинд­рам определяется главным образом количеством топливной плен­ки и характером ее движения по трубопроводу. На этих режимах приинтенсивном подогреве (при С=0,8-1) удается уменьшить среднюю неравномерность ДСр до 2—3%,как при работе двига­теля на бензине, так и на метанольных топливах. Как было отме­чено выше, дальнейшее уменьшение ДСр уже не влияет в преде­лахточности проведенного эксперимента на увеличение КПД двигателя.

На режимах малых нагрузок двигателя и холостом ходу не­равномерность распределения топлива по сечению воздушного потока за карбюратором вызывается недостаточным испарением топлива, вытекающего из системы холостого хода и переходных отверстий. Именно этот фактор является определяющим в появ­лении неравномерности распределения горючей смеси по цилинд­рамна малыхнагрузках двигателя. Поэтому даже при подогреве впускного трубопровода до температуры, при которой Kw=l4-1,2, удается уменьшить ДСр только на 7—8 %. при работе двигателя на всех рассматриваемых топливах.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте