Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 9)
Экономичность

 

Результаты испытаний показали, что подогрев воздуха не по­зволяет полностью устранить неравномерность распределения  горючей смеси по цилиндрам. Средняя неравномерность Дср при Ра" боте двигателя на бензометанольных смесях и на метаноле даже при больших температурах воздуха остается значительно выше, чем в случае работы двигателя на бензине. Объясняется это тем, что на испарение топлива от момента истечения из распылителя до подхода к патрубку впускного трубопровода (первая зона де­ления) отводится очень небольшое время, за которое успевает испариться лишь незначительная часть топлива (до 20%).В зоне деления впускного трубопровода за карбюратором поток топливо-воздушной смеси поворачивает в вертикальной плоскости на 90°, что способствует повышенному образованию пленки топлива на стенках трубопровода. Очевидно, что интенсивный подогрев впуск­ного трубопровода в этой зоне может дать наибольший эффект по выравниванию составов горючей смеси по цилиндрам при рабо­те двигателя на бензометанольных смесях и на метаноле.

Исследования влияния интенсивности подогрева впускного трубопровода на показатели двигателя приработе на метаноле, БМ-15, БМ-30 и бензине проводились на двигателе с эксперимен­тальным впускным трубопроводом с электрическим нагреватель­ным элементом мощностью 3 кВт.

Зависимость эффективного КПД двигателя, средней неравно­мерности Дср и предела эффективного обеднения горючей смеси от величины Kwпоказывает, что приодинаковой приведенной мощности подогрева (одинаковых значениях Kw) относительное изменение КПД практически одинаково для всех топлив. При зна­чениях /(„,, близких к 0,9—1, неравномерность распределения го­рючей смеси по цилиндрам также одинакова при работе двига­теля на всех топливах, т. е. подогревом впускного трубопровода можно компенсировать различия в теплоте испарения бензина и метанола и создать одинаковые условия для протекания процес­са смесеобразования. Присадки метанола к бензину существенно расширяют пределы эффективного обеднения горючей смеси, что особенно заметно при увеличении интенсивности подогрева. Так, при изменении Kwот 0 до 1 пределы обеднения смеси при работе двигателя на метанольных топливах расширяются на 5—9%, а при работе на бензине только на 2—3 %.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте