Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 8) |
Экономичность |
Следствием этого является высокая неравномерность распределения горючей смеси отдельным цилиндрам. Так, средняя неравномерность, равная 3—5 % при работе двигателя на бензине, с увеличением количества добавляемого метанола растет и при работе на чистом метаноле составляет 20—30 %. При изменении средней неравномерности распределения горючей смеси ДсР от 0 до 20 % КПД двигателя на всех топливах уменьшался на 6—7%.При небольшом увеличении Дср (до 5%) ухудшение КПД практически не обнаруживается. Заданная неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам создавалась искусственно с помощью установленных в конце каждой ветви впускного трубопровода штуцеров с регулировочными иглами. Через штуцера подавался либо воздух, либо топливовоздушная эмульсия из карбюратора. В ходе опытов было установлено, что при равномерном распределении горючей смеси по цилиндрам, создаваемом с помощью этого приспособления, КПД двигателя растет с увеличением содержания метанола в бензине и при работе на чистом метаноле становится на 5—6 % выше, чем при работе двигателя на бензине. Таким образом, понижение КПД двигателя с серийным впускным трубопроводом, работающего на бензине с большими присадками метанола или на чистом метаноле, является следствием ухудшения условий смесеобразования во впускном тракте, и в частности высокой неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам. Один из эффективных способов уменьшения неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам, наиболее приемлемым с точки зрения практической реализации, состоит в подводе теплоты к топливовоздушному заряду путем увеличения температуры впускаемого воздуха и подогрева впускного трубопровода. Температура воздуха регулировалась электронагревательным элементом, установленным между воздушным фильтром карбюратора и счетчиком расхода воздуха. Результаты испытаний показали, что с увеличением температуры воздуха снижается неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам и растет КПД двигателя на всех топливах. Наиболее эффективен подогрев воздуха до 300—305 К при работе двигателя на бензине, до 310 К при работе на БМ-15, до 315 К на БМ-30 и до 320—330 К на метаноле. Изменение КПД и Дср от температуры воздуха при работе двигателя на БМ-30 и набензине при нагрузке 16,4 кВт и частоте вращения 3500 об/мин показано на рис. 80. Подогрев воздуха до 300—320 К соответствует небольшому повышению КПД (на 2—3%).Увеличение температуры более 320К практически не влияет ни на КПД, ни на снижение неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам. При температуре воздуха выше 360—380 К экономичность двигателя заметно улучшается, что объясняется не только улучшением структуры смеси за карбюратором и уменьшением неравномерности распределения ее по цилиндрам, но и снижением плотности заряда и приоткрытием дроссельной заслонки для поддержания постоянной мощности. Newer news items:
Older news items:
|