Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 7) |
Экономичность |
Преимущество указанного выше способа заключается в том, что при эксплуатации автомобиля нет необходимости в специальных мерах по предотвращению расслоения смеси и упрощению пуска двигателя в холодное время года. Наличие карбюратора-смесителя для получения бензометанольной смеси обеспечивает получение оптимальных показателей работы двигателя по экономическим, мощностным и экологическим показателям. Проведенные испытания показали, что раздельная подача двух топлив (бензина и спирта) позволяет при относительно небольших количествах метанола (10—30%)использовать низкооктановый бензин А-72 в двигателях со степенями сжатия! 8,5—8,8. Экономия бензина при движении автомобиля в городских условиях при раздельной системе питания составляет 20%. При этом токсичность отработавших газов по углеводородам и окислам азота укладывается с большим запасом в существующие нормы, на выброс токсичных веществ. Как указывалось выше, одной из основных проблем при применении бензометанольных смесей с большим процентным содержанием метанола и тем более чистого метанола является организация процесса смесеобразования. Для этого необходимо подобрать оптимальный режим подогрева воздуха на входе в карбюратор и горючей смеси во впускном трубопроводе. По данным регулировочных характеристик по составу горючей смеси при оптимальных углах опережения зажигания было определено влияние степени" подогрева горючей смеси на основные показатели четырехцилиндрового двигателя е iVh= 1500 см3 и е=8,8. Испытания двигателя проводились на бензометанольных смесях с содержанием метанола 15%(БМ-15) и 30%(БМ-30), метаноле и бензине АИ-93. Предварительно были получены экспериментальные данные на двигателе с серийным впускным трубопроводом, подогреваемым охлаждающей жидкостью. Рассмотрение зависимости эффективного КПД от количества присаживаемого метанола показывает, что наибольшее увеличение КПД по сравнению с работой двигателя на бензине наблюдается при добавке 35—40 % метанола. Дальнейшее увеличение содержания метанола вызывает снижение КПД двигателя. С повышением нагрузки и частоты вращения КПД двигателя достигает максимальных значений при еще меньших концентрациях метанола в бензине. Однако КПД двигателя при работе на чистом метаноле может быть и ниже, чем при работе его на бензине. С увеличением количества метанола в бензометанольной смеси отмечается значительное переохлаждение топливовоздушного заряда во впускном тракте. Температура горючей смеси за карбюратором при содержании в бензине 30—50 % метанола может снижаться до 280—283 К на режимах малых нагрузок двигателя и до 270—275 К на средних и полных, а при работе двигателя на чистом метаноле температура топливовоздушной смеси достигает 1263—268 К. Столь существенное снижение температуры топливовоздушного заряда ухудшает условия испарения топлива и спообствует повышенному пленкообразованию. Newer news items:
Older news items:
|