Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 7)
Экономичность

 

Преимущество указанного выше способа заключается в том, что при эксплуатации автомобиля нет необходимости в специальных мерах по предотвращению расслоения смеси и упрощению пуска двигателя в холодное вре­мя года. Наличие карбюратора-смесителя для получения бензометанольной смеси обеспечивает получение оптимальных показателей работы двигателя по экономическим, мощностным и эколо­гическим показателям.

Проведенные испытания показали, что раздельная подача двух топлив (бензина и спирта) позволяет при относительно неболь­ших количествах метанола (10—30%)использовать низкооктановый бензин А-72 в двигателях со степенями сжатия! 8,5—8,8. Экономия бензина при движении автомобиля в городских услови­ях при раздельной системе питания составляет 20%. При этом токсичность отработавших газов по углеводородам и окислам азота укладывается с большим запасом в существующие нормы, на выброс токсичных веществ.

Как указывалось выше, одной из основных проблем при при­менении бензометанольных смесей с большим процентным содер­жанием метанола и тем более чистого метанола является органи­зация процесса смесеобразования. Для этого необходимо подо­брать оптимальный режим подогрева воздуха на входе в карбю­ратор и горючей смеси во впускном трубопроводе.

По данным регулировочных характеристик по составу горючей смеси при оптимальных углах опережения зажигания было опре­делено влияние степени" подогрева горючей смеси на основные по­казатели четырехцилиндрового двигателя е iVh= 1500 см3 и е=8,8. Испытания двигателя проводились на бензометанольных смесях с содержанием метанола 15%(БМ-15) и 30%(БМ-30), метаноле и бензине АИ-93. Предварительно были получены экспе­риментальные данные на двигателе с серийным впускным трубо­проводом, подогреваемым охлаждающей жидкостью. Рассмотре­ние зависимости эффективного КПД от количества присаживае­мого метанола показывает, что наибольшее увеличение КПД по сравнению с работой двигателя на бензине наблюдается при до­бавке 35—40 % метанола. Дальнейшее увеличение содержания метанола вызывает снижение КПД двигателя. С повышением на­грузки и частоты вращения КПД двигателя достигает максималь­ных значений при еще меньших концентрациях метанола в бен­зине. Однако КПД двигателя при работе на чистом метаноле мо­жет быть и ниже, чем при работе его на бензине.

С увеличением количества метанола в бензометанольной сме­си отмечается значительное переохлаждение топливовоздушного заряда во впускном тракте. Температура горючей смеси за кар­бюратором при содержании в бензине 30—50 % метанола может снижаться до 280—283 К на режимах малых нагрузок двигателя и до 270—275 К на средних и полных, а при работе двигателя на чистом метаноле температура топливовоздушной смеси достигает 1263—268 К. Столь существенное снижение температуры топливовоздушного заряда ухудшает условия испарения топлива и спообствует повышенному пленкообразованию.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте