Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 6) |
Экономичность |
При частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин содержание NOxв отработавших газах метанола меньше на больших нагрузках, одинаково на малых и больше на средних нагрузках. В литературе нет объяснений этому факту, но можно предположить, что причиной большего выброса КОхс отработавшими газами метанола на некоторых режимах служит неравномерность распределения горючей смеси (по составу) по цилиндрам. Ухудшение неравномерности работы двигателя на метаноле приводит к тому, что в цилиндрах с более бедной смесью повышается концентрация NOxчто увеличивает общий уровень содержания окислов азота в отработавших газах. При работе двигателя на смеси, состоящей из бензина и 5 % метанола, не нужен стабилизатор, предотвращающий их расслоение, например дорогостоящий изобутиловый спирт, так как данное количество метанола в бензине обеспечивает стабильность этой смеси и позволяет эксплуатировать автомобиль в различных районах страны с мягким и средним климатом. Практическому использованию смесей бензина с малым (до 5 %)содержанием метанола способствует и то обстоятельство, что в этом случае не требуется изменять ни конструкцию двигателя, ни регулировку его топливной аппаратуры. Применение таких бензометанольных смесей обеспечивает, как показали испытания автомобиля по ОСТ 37.001.054—74 на стенде с беговыми барабанами, фактическую экономию бензина до 3 % при сохранении динамических качеств автомобиля на том же уровне, что и у автомобиля, двигатель которого работает на бензине. Смесь бензина с 15 % метанола и 7 % изобутилового спирта, добавляемого в смесь в качестве стабилизатора, при соответствующих регулировках карбюратора обеспечивает повышение на 6 % динамических качеств автомобиля, большую мощность двигателя (на 3—5%),меньший выброс окислов азота (на 30—35%) и углеводородов (на 20%)при одновременной экономии бензина (до 14%). При работе двигателя на такой смеси необходимо увеличить проходные сечения топливных жиклеров на 18—20 % и оборудовать систему питания, дополнительным сливным трубопроводом. Стабильность бензометанольной смеси вполне удовлетворительна и позволяет эксплуатировать автомобили в средней полосе и южных районах страны. Учитывая высокую стоимость изобутилового спирта, используемого в бензометанольной смеси в качестве стабилизатора, мета-кол может быть смешан с бензином в необходимых пропорциях непосредственно в смесительной камере карбюратора. Такой способ использования метанола принципиально отличен от применения метанола в виде предварительно подготовленных и заправленных в топливный бак бензометанольных смесей и требует разработки и установки на автомобиле специального карбюратора и дополнительного бака для метанола. Newer news items:
Older news items:
|