Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 5)
Экономичность

 

Более высокий КПД двигателя при работе на метаноле согла­суется с его меньшей, чем у бензина, длительностью всех фаз сго­рания и более быстрой степенью нарастания давления в цилиндре. Кроме того, разница в КПД может быть объяснена и более низ­кой температурой пламени метанола, что приводит к снижению температуры горящих газов и к меньшей, передаче теплоты в стенки.

КПД двигателя, работающего на метаноле, может быть повы­шен путем увеличения степени сжатия. Метанол имеет лучшие, чем бензин, антидетонационные качества. В связи с этим целесо­образно для более полного использования преимуществ этого топ­лива применять его в первую очередь для двигателей с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом. Так, увеличение степени сжатия с 9,7 до 14 позволило увеличить эффективный КПД дви­гателя до 37 %.

Сравнение удельных расходов топлива показывает, что при ра­боте двигателя на метаноле этот показатель в 2 раза выше, чем при работе двигателя на бензине. Однако удельный расход энер­гии при работе на метаноле на 10 % меньше.

Одно из основных преимуществ метанола по сравнению с бензином заключается в том, что продукты его сгорания содер­жат меньшее количество окислов азота. Выброс окислов азота с отработавшими газами метанола, так же как и с отработавши­ми газами бензина, зависит от состава горючей смеси, нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также от угла опережения зажигания.

Испытания четырех топлив: метанола, бензина, смесей БМ-15 и МВ-10 — показали, что наименьший выброс окислов азота на­блюдается при работе двигателя на смеси МВ-10, а максималь­ный—насмеси БМ-15. Большое содержание окислов азота в от­работавших газах смеси БМ-15 связывают с наличием большой концентрации радикала ОН при горении метанола в смеси с бен­зином. Радикалы ОН вызывают увеличение концентрации атома кислорода, что и приводит к росту содержания окислов азота. До конца этот вопрос еще не изучен, и, видимо, делать какие-либо выводы пока преждевременно.

Снижение количества окислов азота в отработавших газах ме­танола по сравнению с отработавшими газами бензина заметно во всем диапазоне составов смеси. Однако есть данные, что в не­которых случаях в зоне богатых смесей содержание окислов азо­та в отработавших газах метанола может быть одинаково с содер­жанием N0 в отработавших газах бензина или несколько боль­ше. Так, исследование влияния нагрузки и частоты вращения ко­ленчатого вала двигателя на образование окислов азота выяви­ло следующее. При частоте вращения 1000 об/мин образова­ние окислов азота в отработавших газах метанола меньше на всех нагрузках. На режиме «=2000 об/мин содержание NOxв отработавших газах метанола меньше на больших нагрузках, оди­наково на средних и больше на малых нагрузках.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте