Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 5) |
Экономичность |
Более высокий КПД двигателя при работе на метаноле согласуется с его меньшей, чем у бензина, длительностью всех фаз сгорания и более быстрой степенью нарастания давления в цилиндре. Кроме того, разница в КПД может быть объяснена и более низкой температурой пламени метанола, что приводит к снижению температуры горящих газов и к меньшей, передаче теплоты в стенки. КПД двигателя, работающего на метаноле, может быть повышен путем увеличения степени сжатия. Метанол имеет лучшие, чем бензин, антидетонационные качества. В связи с этим целесообразно для более полного использования преимуществ этого топлива применять его в первую очередь для двигателей с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом. Так, увеличение степени сжатия с 9,7 до 14 позволило увеличить эффективный КПД двигателя до 37 %. Сравнение удельных расходов топлива показывает, что при работе двигателя на метаноле этот показатель в 2 раза выше, чем при работе двигателя на бензине. Однако удельный расход энергии при работе на метаноле на 10 % меньше. Одно из основных преимуществ метанола по сравнению с бензином заключается в том, что продукты его сгорания содержат меньшее количество окислов азота. Выброс окислов азота с отработавшими газами метанола, так же как и с отработавшими газами бензина, зависит от состава горючей смеси, нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также от угла опережения зажигания. Испытания четырех топлив: метанола, бензина, смесей БМ-15 и МВ-10 — показали, что наименьший выброс окислов азота наблюдается при работе двигателя на смеси МВ-10, а максимальный—насмеси БМ-15. Большое содержание окислов азота в отработавших газах смеси БМ-15 связывают с наличием большой концентрации радикала ОН при горении метанола в смеси с бензином. Радикалы ОН вызывают увеличение концентрации атома кислорода, что и приводит к росту содержания окислов азота. До конца этот вопрос еще не изучен, и, видимо, делать какие-либо выводы пока преждевременно. Снижение количества окислов азота в отработавших газах метанола по сравнению с отработавшими газами бензина заметно во всем диапазоне составов смеси. Однако есть данные, что в некоторых случаях в зоне богатых смесей содержание окислов азота в отработавших газах метанола может быть одинаково с содержанием N0 в отработавших газах бензина или несколько больше. Так, исследование влияния нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя на образование окислов азота выявило следующее. При частоте вращения 1000 об/мин образование окислов азота в отработавших газах метанола меньше на всех нагрузках. На режиме «=2000 об/мин содержание NOxв отработавших газах метанола меньше на больших нагрузках, одинаково на средних и больше на малых нагрузках. Newer news items:
Older news items:
|