Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 4) |
Экономичность |
Метанольные топлива характеризуются меньшим временем сгорания в основной фазе, чем у бензина. Это дает основание полагать, что скорость распространения турбулентного пламени метанольных топлив несколько выше, чем у бензина. Увеличение скорости сгорания метанола по сравнению с бензином при одинаковых скоростях вращения коленчатого вала двигателя может быть вызвано наличием в зоне турбулентного горения метанола забросов более устойчивых активных частиц (радикалы ОН), а также лучшей теплопроводностью метаноловоздушной смеси. Меньшую склонность метанола к детонации отчасти можно объяснить увеличением скорости турбулентного горения, так как с повышением скорости реакции сокращается и время, необходимое для развития предпламенных реакций, вызывающих детонацию. Время основной фазы возрастает при дросселировании и обеднении горючей смеси. С увеличением наполнения цилиндров время сгорания метанола достигает более низких значений. При увеличении угла опережения зажигания относительно в. м. т. первая фаза удлиняется, но основное время сгорания как метанола, так и бензина при этом не уменьшается. Суммарная длительность первой и второй фаз для метанола на 10—30% короче, чем у бензина. Наибольшая разница в длительности фаз наблюдается при достижении предела обеднения. Оптимальный (по Летах) угол опережения зажигания при работе двигателя на метаноле на 2—5 % меньше, чем при работе на бензине. Увеличение частоты вращения двигателя с 800 до 1000 об/мин приводит к возрастанию длительности основной фазы для обоих топлив. Метанол при этом имеет меньшее время сгорания. Однако с повышением скорости вращения с 1000 до 1500 об/мин время сгорания для бензина не меняется, а для метанола продолжает увеличиваться, и при «=1500 об/мин оно становится больше, чем у бензина. При работе на метаноле мощность двигателя повышается вследствие лучшего наполнения цилиндров. Сгорание бедных смесей приводит к уменьшению максимальной температуры цикла, удельной теплоемкости, диссоциации в продуктах сгорания, а также потерь теплоты в стенки, в результате чего увеличивается' КПД двигателя. В случае применения метанольного топлива отмеченная закономерность сохраняется. В области богатых смесей индикаторные КПД двигателя быстро уменьшаются для всех четырех топлив, приведенных в табл. 22, и разница между ними незначительна. В области бедных смесей коэффициент щ двигателя при работе на метаноле выше, чем при работе на бензине, на 1,5% и несколько выше, чем при использовании смесей БМ-15 и МВ-10. Newer news items:
Older news items:
|