Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 2) |
Экономичность |
Отмеченные выше преимущества работы двигателя на спирте все же не позволяют в настоящее время рекомендовать метанол в чистом виде для автомобильного транспорта, так как в этом случае необходимо оснастить автомобили устройствами, облегчающими пуск двигателя, особенно при отрицательной температуре, увеличить вместимость баков и заменить отдельные материалы систем питания, которые менее стойки по отношению к метанолу. Следовательно, для сохранения технико-эксплуатационных показателей автомобиля нужно произвести конструктивные изменения не только топливной аппаратуры и двигателя, но частично и автомобиля. В ситуации топливно-энергетического кризиса метанол может быть использован в качестве добавки к бензину. Характер протекания кривых мощности, экономичности, содержания токсичных компонентов в отработавших газах двигателя при работе на бензометанольных смесях различного состава, а также на чистом бензине и метаноле показан на рис. 80. Так, добавка 3—5% метанола к бензину практически не меняет мощностных, экономических и токсичных характеристик двигателя, но позволяет в этом случае работать на бензине с несколько меньшим октановым числом и заменить этилированный бензин на неэтилированный. Воздействуя тем или иным способом на протекание предпламенных реакций, можно добиться дальнейшего улучшения детонационной стойкости метанола, особенно в смеси с бензином. Присадки ТЭС и ТМС отрицательно воздействуют на антидетонационные качества метанола. В связи с этим следует с особым вниманием относиться к добавкам метанола к этилированному бензину. Видимо, такой вариант смешения метанола с бензином не может улучшить антидетонационные качества горючей смеси.
Определение пределов обеднения топливовоздушной смеси до появления пропусков вспышек в цилиндре весьма важно для оценки качества топлива. Большое значение имеет метод определения пределов обеднения. В настоящее время наибольшее распространение получили следующие методы: по концентрации углеводородов (после перемешивания газов из отдельных цилиндров в выпускной трубе или в наиболее «бедном» цилиндре); по составу горючей смеси, при котором начинаются пропуски вспышек, при этом по индикаторной диаграмме подсчитывают процент таких пропусков; по степени неидентичности циклов; по давлению в выпускной трубе; по интенсивности света, излучаемого пламенем; по скорости распространения пламени и фиксации времени его прекращения. Newer news items:
Older news items:
|