Применение в качестве топлива для двигателя бензина с присадкой спиртов и чистого метанола (часть 1) |
Экономичность |
Важнейшим резервом экономии топлива нефтяного происхождения на автомобильном транспорте может служить частичная или полная замена моторного нефтяного топлива другим топливом не нефтяного происхождения. Топлива, которые способны в той или иной мере заменить существующие, должны обладать такими физико-химическими свойствами, чтобы не требовалось коренного изменения конструкции двигателя и топливной аппаратуры. К топливам-заменителям бензина, наиболее полно удовлетворяющим перечисленным выше требованиям, следует отнести спирты — метиловый и этиловый. Этот вид горючего в качестве моторного топлива в ряде стран использовался всегда, когда ощущалась нехватка нефтепродуктов. Физико-химические характеристики бензина, метанола и этанола приведены в табл. 21. Обладая высоким октановым числом, спирты имеют по сравнению с бензином низкую удельную теплоту сгорания, высокую скрытую теплоту испарения, низкие упругость паров и температуру кипения. Однако свойства спиртов таковы, что при применении их в качестве топлива для двигателя снижается запас хода автомобиля/ Ухудшаются пусковые качества двигателя и появляются паровые пробки в системе питания. При работе на метаноле возрастает мощность и КПД двигателя, снижается теплонапряженность деталей цилиндропоршневой группы, их закоксовывание и нагарообразование. Результаты испытаний двигателя на чистом метаноле приведены на рис. 79. На графике видно, что при применении чистого метанола в качестве топлива существенно расширяются пределы эффективного обеднения топливовоздушной смеси и появляется возможность работы двигателя на обедненных смесях (а= 1,05-=-1,1)- Кроме того, расширяются пределы регулирования и значительно уменьшается содержание окислов азота и углеводородов в отработавших газах. Так, концентрация окислов азота снизилась в 1,5—2 раза, а углеводородов в 1,3—1,7 раза. Концентрация окиси углерода осталась на том же уровне, что и при работе двигателя на бензине. Однако из-за большой теплоты испарения, которой обладает метанол, работа на нем серийного двигателя сопровождается значительным переохлаждением топливовоздушного заряда, вследствие чего увеличивается неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам. Устранить указанный недостаток можно путем введения интенсивного подогрева воздуха, поступающего в карбюратор, или горючей смеси во впускном трубопроводе. Newer news items:
Older news items:
|