Диагностика автомобиля и уточнение регулировочных параметров (часть 2) |
Экономичность |
В больших автохозяйствах имеются дополнительные резервы для снижения расхода топлива в эксплуатации, так как в них может быть налажено индивидуальное уточнение регулировок каждого конкретного двигателя с учетом особенностей его эксплуатации, степени изношенности, времени года. В частности, некоторые фирмы выпускают карбюраторы с дополнительными жиклерами для зимней эксплуатации. Существуют карбюраторы, у которых может изменяться подача ускорительного насоса. Так, например, на первых карбюраторах автомобилей ВАЗ имелось два отверстия для оси рычага ускорительного насоса. При перестановке оси изменялся ход мембраны и, следовательно, изменялась подача ускорительного насоса. Одна из наиболее частых причин увеличения расхода топлива на отдельных режимах работы двигателя — изменение характеристик автомата опережения зажигания. Это может происходить вследствие выгорания контактов прерывателя (увеличение 6), изнашивания кулачков опорной подушки рычага прерывателя, нарушения герметичности вакуумного автомата (уменьшение 0), изнашивания деталей центробежного автомата, втулки и вала прерывателя и т. п. Применение электронных систем зажигания обеспечивает большую стабильность углов опережения зажигания. Однако применение контактных электронных систем зажигания с уменьшенной силой тока на контактах прерывателя на двигателях с нарушенным уплотнением его втулки из-за попадания масла может вызвать перебои в зажигании и, следовательно, ухудшение экономических и динамических показателей автомобиля. Перебои могут быть и из-за выгорания электродов свечи зажигания. Поэтому своевременная диагностика системы зажигания и устранение ее дефектов является важнейшим мероприятием, способствующим уменьшению эксплуатационных расходов топлива. Newer news items:
Older news items:
|