Диагностика автомобиля и уточнение регулировочных параметров (часть 2)
Экономичность

 

В больших автохозяйствах имеются дополнительные резервы для снижения расхода топлива в эксплуатации, так как в них может быть налажено индивидуальное уточнение регулировок каж­дого конкретного двигателя с учетом особенностей его эксплуата­ции, степени изношенности, времени года. В частности, некоторые фирмы выпускают карбюраторы с дополнительными жиклерами для зимней эксплуатации. Существуют карбюраторы, у которых может изменяться подача ускорительного насоса. Так, например, на первых карбюраторах автомобилей ВАЗ имелось два отверстия для оси рычага ускорительного насоса. При перестановке оси из­менялся ход мембраны и, следовательно, изменялась подача уско­рительного насоса.

Одна из наиболее частых причин увеличения расхода топлива на отдельных режимах работы двигателя — изменение характери­стик автомата опережения зажигания. Это может происходить вследствие выгорания контактов прерывателя (увеличение 6), из­нашивания кулачков опорной подушки рычага прерывателя, нару­шения герметичности вакуумного автомата (уменьшение 0), изнашивания деталей центробежного автомата, втулки и вала пре­рывателя и т. п. Применение электронных систем зажигания обес­печивает большую стабильность углов опережения зажигания. Однако применение контактных электронных систем зажигания с уменьшенной силой тока на контактах прерывателя на двигателях с нарушенным уплотнением его втулки из-за попадания масла может вызвать перебои в зажигании и, следовательно, ухудшение экономических и динамических показателей автомобиля. Перебои могут быть и из-за выгорания электродов свечи зажигания. По­этому своевременная диагностика системы зажигания и устране­ние ее дефектов является важнейшим мероприятием, способству­ющим уменьшению эксплуатационных расходов топлива.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте